Ответственность за нарушение земельного законодательства

 

Согласно п. 1 ст. 74 Земельного кодекса Российской Федерации лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. Земельные правонарушения служат согласно статьям 75 и 76 Земельного кодекса Российской Федерации также основанием привлечения виновных лиц к дисциплинарной и гражданско-правовой ответственности.
Уголовная ответственность предусмотрена за регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение сведений государственного кадастра недвижимости, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 170 УК РФ), а также, за отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (ст. 254 УК РФ).

 

За нарушение земельного законодательства, связанного с причинением вреда землям, охраняемым законодательством, правам и интересам собственников земли, землепользователей, арендаторов, землевладельцев, применяются меры гражданско-правовой ответственности.

 

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ) установлена административная ответственность. Особенностью административной ответственности является то, что она предусматривается только за формальные правонарушения, т.е. прямо указанные в законе деяния.


Таблица штрафных санкций

 

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам, гражданам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

В целях устранения правонарушений Управлением Росреестра по Свердловской области выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения, исполнение которых впоследствии контролируется должностным лицом, вынесшим предписание.

 

В ходе осуществления государственного земельного надзора выявленное правонарушение не может быть снято с контроля до его полного устранения. При проведении внеплановой проверки по исполнению предписания при установлении факта неустранения нарушения земельного законодательства правонарушителю выдается новое предписание об устранении нарушений требований земельного законодательства.

 

В случае невыполнения в указанный срок предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства к правонарушителям применяются меры административного воздействия, предусмотренные пунктом 29 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, с дальнейшим направлением материалов в суд.

При определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, должностными лицами Управления учитывается соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускается необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц.

29. Федеральный закон «О недрах» (новая редакция): основные институты и механизм правовой охраны недр.

· Статья 1. Законодательство Российской Федерации о недрах

· Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

· Настоящий Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также регулирует отношения недропользования на континентальном шельфе Российской Федерации в соответствии с федеральными законодательными актами о континентальном шельфе и нормами международного права.

· Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить настоящему Закону.

· В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации положениям федеральных законов, регулирующих отношения недропользования, действуют настоящий Закон и иные федеральные законы.

· Отношения, связанные с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

· (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· Специфические отношения, связанные с геологическим изучением и добычей отдельных видов минерального сырья, а также захоронением радиоактивных отходов и токсичных веществ, могут регулироваться другими федеральными законами с соблюдением принципов и положений, установленных настоящим Законом.

· Отношения недропользования с иностранными юридическими и физическими лицами регулируются настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

· Особенности отношений недропользования на условиях раздела продукции устанавливаются Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".

· (часть восьмая введена Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

· Статья 1.1. Правовое регулирование отношений недропользования

· Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования отношений недропользования осуществляется Конституцией Российской Федерации и принятыми в соответствии с ней федеральными законами.

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· Часть вторая исключена. - Федеральный закон от 02.01.2000 N 20-ФЗ.

· (см. текст в предыдущей редакции)

· Субъекты Российской Федерации принимают свои законы и иные нормативные правовые акты в целях регулирования отношений недропользования в пределах своих полномочий.

· Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им действующим законодательством полномочий.

· Статья 1.2. Собственность на недра

· Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

· Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

· Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.

· Статья 2. Государственный фонд недр

· Государственный фонд недр составляют используемые участки, представляющие собой геометризованные блоки недр, и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа.

· Владение, пользование и распоряжение государственным фондом недр в пределах территории Российской Федерации в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, и всех народов Российской Федерации осуществляются совместно Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

· Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий утверждают государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и под контролем органов представительной власти решают вопросы недропользования, охраны недр и охраны окружающей среды.

· (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· Статья 2.1. Участки недр федерального значения

· (в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства отдельные участки недр относятся к участкам недр федерального значения.

· Перечень участков недр федерального значения официально опубликовывается федеральным органом управления государственным фондом недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в официальном издании Российской Федерации.

· К участкам недр федерального значения относятся участки недр:

· 1) содержащие месторождения и проявления урана, алмазов, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля, кобальта, тантала, ниобия, бериллия, лития, металлов платиновой группы;

· 2) расположенные на территории субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации и содержащие на основании сведений государственного баланса запасов полезных ископаемых начиная с 1 января 2006 года:

· извлекаемые запасы нефти от 70 миллионов тонн;

· запасы газа от 50 миллиардов кубических метров;

· запасы коренного золота от 50 тонн;

· запасы меди от 500 тысяч тонн;

· 3) внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа Российской Федерации;

· 4) при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности.

· Участки недр федерального значения, перечень которых официально опубликован в соответствии с частью второй настоящей статьи, сохраняют статус участков недр федерального значения независимо от изменения требований, установленных настоящей статьей.

·

· КонсультантПлюс: примечание.

· Часть пятая статьи 2.1 применяется в случаях открытия месторождений полезных ископаемых после дня вступления в силу Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ и не применяется в отношении участков недр, которые предоставлены в пользование в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, и на которых пользователь недр завершил геологическое изучение недр и приступил в установленном порядке к разведке и добыче полезных ископаемых до дня вступления в силу Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ (Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ).

·

· Если в процессе геологического изучения недр, осуществляемого, в том числе по совмещенной лицензии, пользователем недр, являющимся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, открыто месторождение полезных ископаемых, по своим характеристикам отвечающее требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, Правительством Российской Федерации может быть принято решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения такому лицу или в случае осуществления геологического изучения недр по совмещенной лицензии решение о прекращении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на данном участке недр федерального значения при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства. Порядок принятия таких решений устанавливается Правительством Российской Федерации.

·

· КонсультантПлюс: примечание.

· Часть шестая статьи 2.1 применяется в случаях открытия месторождений полезных ископаемых после дня вступления в силу Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ и не применяется в отношении участков недр, которые предоставлены в пользование в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, и на которых пользователь недр завершил геологическое изучение недр и приступил в установленном порядке к разведке и добыче полезных ископаемых до дня вступления в силу Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ (Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ).

·

· Возмещение расходов на поиск и оценку открытого месторождения полезных ископаемых и суммы уплаченного в соответствии с условиями совмещенной лицензии разового платежа за пользование участком недр лицам, которым в соответствии с частью пятой настоящей статьи отказано в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения, и выплата таким лицам вознаграждения осуществляются за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

· В настоящем Законе понятие "иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". В настоящем Законе иностранными инвесторами признаются также находящиеся под контролем иностранных инвесторов организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации.

· Статья 2.2. Федеральный фонд резервных участков недр

· (введена Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

· В целях обеспечения в перспективе потребностей Российской Федерации в стратегических и дефицитных видах полезных ископаемых из не предоставленных в пользование участков недр формируется федеральный фонд резервных участков недр.

· Участки недр, включенные в федеральный фонд резервных участков недр, не предоставляются в пользование до принятия решения об исключении их из федерального фонда резервных участков недр.

· Решения о включении участков недр в федеральный фонд резервных участков недр и об исключении из него участков недр принимаются Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.

· Статья 2.3. Участки недр местного значения

· (введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· К участкам недр местного значения относятся:

· 1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;

· 2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

· 3) участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.

· (п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 459-ФЗ)

· Подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения в отношении указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи участков недр местного значения осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами.

· Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании указанных перечней устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

· Статья 3. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· К полномочиям федеральных органов государственной власти органов государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования относятся:

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 1) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации о недрах;

· 2) определение и реализация федеральной политики недропользования, определение стратегии использования, темпов воспроизводства, дальнейшего расширения и качественного улучшения минерально-сырьевой базы путем разработки и реализации федеральных программ;

· 3) установление общего порядка пользования недрами и их охраны, разработка соответствующих стандартов (норм, правил), в том числе классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых;

· 3.1) установление порядка определения суммы сбора за участие в конкурсах или аукционах на право пользования участками недр;

· (п. 3.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 85-ФЗ)

· 4) создание и ведение единой системы федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжение информацией, полученной за счет государственных средств;

· 5) государственная экспертиза информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, за исключением информации об участках недр местного значения;

· (в ред. Федеральных законов от 15.04.2006 N 49-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 6) официальное опубликование перечня участков недр федерального значения в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации, формирование федерального фонда резервных участков недр, установление перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции;

· (п. 6 в ред. Федерального закона от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 6.1) формирование совместно с субъектами Российской Федерации региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

· (п. 6.1 введен Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 6.2) согласование перечней участков недр местного значения, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или отказ в согласовании указанных перечней;

· (п. 6.2 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· 6.3) установление порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или отказа в согласовании указанных перечней;

· (п. 6.3 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· 7) составление и ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых; государственный учет участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; составление и ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых; государственная регистрация работ по геологическому изучению недр; установление порядка составления и ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, порядка составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, порядка составления и ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

· (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 228-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 7.1) установление порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами;

· (п. 7.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 227-ФЗ)

· 8) распоряжение недрами континентального шельфа Российской Федерации;

· 9) введение ограничений на пользование недрами на отдельных участках для обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды;

· (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 10) распоряжение совместно с субъектами Российской Федерации государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;

· 11) утверждение соглашений на условиях раздела продукции;

· (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 19.05.2010 N 89-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 12) координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с пользованием недрами;

· 13) защита прав пользователей недр и интересов граждан Российской Федерации;

· 14) разрешение споров по вопросам пользования недрами между субъектами Российской Федерации;

· 15) заключение международных договоров Российской Федерации по геологическому изучению, использованию и охране недр;

· 16) установление порядка осуществления государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, организация и осуществление федерального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

· (п. 16 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 17) заключение соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр;

· (пп. 17 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

· 18) установление порядка организации и осуществление федерального государственного надзора за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее - государственный горный надзор);

· (п. 18 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

· 19) установление порядка подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода;

· (п. 19 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 408-ФЗ)

· 20) рассмотрение и согласование планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых;

· (п. 20 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 408-ФЗ)

· 21) установление порядка подготовки, рассмотрения и согласования планов или схем развития горных работ по видам полезных ископаемых;

· (п. 21 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 408-ФЗ)

· 22) установление порядка размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья.

· (п. 22 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 261-ФЗ)

· Реализация общей федеральной политики недропользования в Российской Федерации возлагается на федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальные органы.

· (в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 20-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· Российская Федерация может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений недропользования субъектам Российской Федерации.

· Статья 4. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся:

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 1) принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о недрах;

· 2) участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

· 3) разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;

· 4) создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и соответствующих местных бюджетов;

· 5) участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

· 6) составление и ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

· (в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 364-ФЗ, от 23.07.2013 N 228-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 7) распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения;

· (в ред. Федеральных законов от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 7.1) подготовка и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

· (п. 7.1 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· 8) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 8.1) согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

· (п. 8.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 228-ФЗ)

· 9) установление порядка пользования участками недр местного значения;

· (п. 9 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 10) защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

· 11) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 12) участие субъектов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

· (пп. 12 в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 13) участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 14) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

· (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 14.1) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

· (п. 14.1 введен Федеральным законом от 15.04.2006 N 49-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 15) регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

· Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· К полномочиям органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования относятся:

· (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;

· (в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

· 3) утратил силу. - Федеральный закон от 30.11.2011 N 364-ФЗ;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· 4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 настоящего Закона;

· 5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

· 6) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

· (см. текст в предыдущей редакции)