Оригинальная методика обучения иностранным языкам Коменского («Открытая дверь языков и наук»).

Опираясь на свой опыт освоения классических и современных иностранных языков, при помощи текстов Библии, Коменский создает методику параллельных текстов. В современном педагогическом процессе эта система не используется в силу низкой эффективности, но известно, что ряд известных людей, обладавших незаурядными способностями (А.Пушкин, Л.Толстой, открыватель Трои Г.Шлиман) пользовались методом параллельных текстов для самостоятельного изучения иностранных языков.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции

2. Как повлияли идеи Реформации на теорию и практику европейского образования?

3. Назовите наиболее яркие примеры воплощения процесса и результата образования в западноевропейском искусстве XVI – XVII вв.

4. Охарактеризуйте классно-урочную систему как педагогическую инновацию. В каком труде Я.А.Коменского она подробно изложена?

5. Что во взглядах Коменского на дошкольное воспитание актуально и сегодня?

6. Какой жанр литературы создан Я.А.Коменским? Приведите современные примеры изданий этого жанра.

7. На каком принципе основана система изучения иностранных языков, созданная Коменским? Почему она не получила широкого распространения?

8. Где раньше стала внедряться классно-урочная система – на Белорусских землях или в России? Почему?

9. Охарактеризуйте современное состояние классно-урочной системы как формы организации учебного процесса.

 


Тема 13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ