III. Методы педагогического стимулирования.
Эти методы воспитания направлены на активизацию позитивного развития личности и торможение деструктивных педагогических процессов. (По латыни stimulus – острая палка, которой погоняли животных.)
Ø Метод ...................................является одним из самых актуальных в современной педагогике, поскольку опирается на ситуации конкуренции.
Ø Метод .............................................................описан и введен в широкую практику А.С.Макаренко, который блестяще намечал педагогически содержательные перспективы, актуальные для всего коллектива воспитанников. Различают перспективы
§ ближние
§ дальние
их выбор зависит от .............................воспитанников.
В следующих типах методов педагогического стимулирования необходимо выделить педагогичные (гуманные) и непедагогичные (негуманные) методы.
ГУМАННЫЕ | НЕГУМАННЫЕ | |
Методы педагогического контроля и оценки | ||
Методы поощрения | ||
Методы наказания |
Среди форм организации воспитательного процесса выделяют
Ø семейное,
Ø дошкольное,
Ø школьное,
Ø внешкольное
Выделяют также индивидуальное воспитание, воспитание в группе и в коллективе.