Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства

Виды эстетической деятельности можно классифицировать по разным основаниям. Прежде всего, рассмотрим классификацию по характеру деятельности субъекта воспитательного процесса. Здесь можно выделить три вида эстетической деятельности:

перцептивная, т.е. ……………………………

когнитивная, т.е. …………………………..

креативная, т.е. ……………………………..

 

 

Другая, не альтернативная, а дополняющая первую классификация основывается на различии образов, создаваемых в процессе художественного творчества. В их дифференциации важную роль играет феномен хронотопа, т.е. соотношения пространства/времени. В этой классификации выделяют пять видов художественно-творческой деятельности:

• литературное творчество (создает …………………………….. образы);

• изобразительное творчество (создает …………………………. образы);

• музыкальное творчество (создает ……………………………. образы);

• театральное творчество (создает …………………………………образы);

• техногенное творчество (создает образы, чьи выразительные средства зависят от возможностей техники: радио, кино и т.п.). Их можно назвать ……………………….. образами

 

Полноценно и разносторонне развитой в эстетическом отношении личностью принято считать человека, знакомого со всеми видами искусств, причем хотя бы с одним из них – на всех уровнях деятельности, т.е. …….……………………………………………………………………………….