Предмет, задачи, основные категории современной педагогики искусства
• Педагогика искусства наблюдает и изучает …………………………….. в системе:
человек↔мир эстетических ценностей
• Эстетическое сознание – это …………………… сознание; ярче всего оно проявляется в момент осознания и выявления (вербального или невербального) эстетической оценки.
• Эстетическая оценка – результат ………………………. процесса: ее характер, объекты, получающие эстетическую оценку, имеют историческую динамику и отражают своеобразие национальных культур.
• Педагогика искусства в конце ХХ в. выделилась в самостоятельную область профессиональной педагогики и все чаще именуется ……………………………………..
Процесс художественного образования можно представить в виде простой схемы, включающей процессы формирования
ЗНАНИЙ | ТЕОРИИ | |||
УМЕНИЙ | в области | ИСТОРИИ | ИСКУССТВА | |
НАВЫКОВ | ПРАКТИКИ |
Проиллюстрируем это простыми примерами из области знакомых вам явлений:
- Я знаю ………………………………………………………………..
- Я умею…………………………………………………………………
- У меня есть навык (узнавания, объяснения, исполнения,)…………………………………………………………..
В отличие от художественного образования, которое можно ограничить четкими рамками формирования определенных характеристик, процесс эстетического воспитания охватывает всю личность воспитанника. Современная педагогика формулирует его как формирование личности, способной воспринимать и оценивать эстетические явления в социуме, природе, искусстве; личности, стремящейся созидать и сохранять эстетические ценности в своей практической деятельности