Раздел 1. Теоретические основы профессиональной педагогики
БГУ культуры и искусств
Кафедра психологии и педагогики
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Студент… ……..группы ФТБКиСИ …………………………………………………
2012/13 уч.год
Автор: доцент Ольга Олеговна Грачёва
Введение. Искусство, художественная культура являются сущностной основой деятельности БГУ культуры и искусств, определяя содержание общеобразовательных и профильных дисциплин. Диапазон профессий, по которым проводится подготовка студентов, достаточно широк: это создатели, исполнители, исследователи, популяризаторы произведений разных видов искусств и специалисты в сфере культуры. В рамках каждой из перечисленных профессий можно выделить аспект, связанный с педагогической деятельностью, осуществляемой средствами искусства или артпедагогикой.
Значительная часть выпускников БГУКИ включается в процессы художественного образования и эстетического воспитания, осуществляемые как в рамках академического учебно-воспитательного процесса, так и в рамках досуговой деятельности.
Дисциплина «Профессиональная педагогика» опирается на освоение большого блока общих и специальных психолого-педагогических дисциплин (общая, возрастная и социальная психология, педагогика, методика преподавания специальных дисциплин), помогает подготовить студентов к успешному прохождению педагогической практики и, в конечном счете, к деятельности в качестве преподавателя специиальных дисциплин в сфере искусства.
Для того, чтобы понять сущность и закономерности процессов артпедагогики, важно постоянно соотносить научные, теоретические выкладки и личный опыт ученичества в системе художественного образования, которым обладает каждый, кто учится в БГУКИ. Анализ указанного опыта, вычленение из него типичных педагогических ситуаций призваны стимулировать профессиональную рефлексию, формировать основы педагогического мастерства артпедагога.
Основной целью изучения курса профессиональной педагогики является формирование и развитие у студентов профессиональной компетентности, позволяющей им самостоятельно анализировать и решать практические и теоретические задачи в сфере художественно-педагогической деятельности.
Раздел 1. Теоретические основы профессиональной педагогики
Тема 1.СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПЛАН
1. Предмет, задачи, основные категории современной педагогики искусства (АРТПЕДАГОГИКИ)
2. Сущность понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование».
3. Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства.
4. Направления деятельности артпедагогики на разных уровнях учебно-воспитательного процесса.