Прогнозирование реакции рынка на появление нового товара.

Необходимо предугадать реакцию целевого рынка на появление нового, по отношению к существующим маркам, товара. Будет ли он использоваться в дополнение к уже существующим маркам или вместо них? Как повлияет появление нового товара на рынок? Какой будет реакция конкурентов?

3. Разработка товара.Следует охарактеризовать индивидуальные особенности нового товара:

а) эксплуатационные качества товара: технические характеристики, потребительские характеристики, цель и результат использования;

б) тип и сорт товара (его качество, удобство, польза);

в) параметры, характеризующие изделие в процессе его функционирования;

г) особые свойства: имидж товара, его восприятие с точки зрения использования и конечных результатов подчеркиваются особо, в дополнение к потребительским свойствам;

д) причины заинтересованности потребителя в Вашем товаре, его основная установка;

е) наличие у товара перспективы на рынке с учетом экологической и экономической ситуации, меняющегося стиля жизни, возможностей конкурентов;

ж) название товара (товарная марка; товарный знак).

Необходимо решить следующие вопросы:

1. Определить организационно-технические требования к производству товару, плановую себестоимость и цену?

2. Установить доступность сырья, где, как и по какой цене его можно приобрести?

3. Сколько времени потребуется, чтобы довести товар от разработки концепции до заводских испытаний?

4. Разработка упаковки.Здесь необходимо разработать концепцию оформления упаковки:

а) связь внешнего вида с названием товара, названием фирмы, размером пачки, штриховым кодом, различными элементами, массой, сроком использования и т. д. Кроме того, необходимо подробно указать варианты внешнего оформления и количество используемых цветов;

б) варианты внешнего оформления, виды шрифта, цвет, качество упаковочной бумаги, качество отделки;

в) степень свободы в изобразительных средствах или любом элементе оформления;

г) связь размера этикетки с размерами товара и тем, как он будет выглядеть на прилавке;

д) значение текстовой информации на упаковке, ее объем и размещение;

е) правовые ограничения на оформление упаковки.

Характеристика упаковки должна включать: контейнеры и их размеры, ящик (материал, масса, количество ящиков в контейнере и упаковок в ящике), другая информация, необходимое количество упаковочного материала, этикетка, транспортная тара, маркировочный ярлык упаковочного материала, сведения о составе товара, его массе, адрес производителя, приемлемость упаковки для потребителя, безопасность доставки, технические условия движения груза по железной дороге и складирования, сочетаемость элементов упаковки (краска, клей, материал) с товаром, штриховой код.

5. Прогнозирование объема продаж.Потребности в первом году выпуска, условия реализации первой партии, региональные и сезонные объемы продажи, задачи реализации на длительное время – рассчитываются с помощью одного из следующих методов прогнозирования:

а) трендовое проектирование;

б) регрессионный анализ;

в) корреляционный анализ.