Комплекс маркетинга

 

В данной главе необходимо разработать комплекс маркетинга: товар, цену, товародвижение, коммуникации, - направленные на увеличение объема продаж и прибыли.

Продуктовая стратегия

Разработка продуктовой стратегии включает:

1. Установление целей, задач, необходимости разработки нового товара.Следует указать задачи маркетинга и обосновать необходимость разработки нового товара, подчеркнув цели компании, а также дать:

а) общее описание и направления использования нового товара: элементы товара (в том числе технико-экономические, основные требования к текстуре, консистенции, запаху, цвету); упаковка; способ и частота использования; какому целевому рынку соответствует намеченная цена;

б) определение целевого рынка (социально-экономическая группа, половозрастная группа, образ жизни и отношение к товару);

в) определение вероятных потребителей, оптовых покупателей и производителей;

г) мотивы использования.

При ответе на эти вопросы целесообразно составить следующую таблицу 16.

Таблица 16

Преимущества и недостатки нового товара

Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов Недостатки Меры по преодолению недостатков
1. 2. 3. 1. 2. 3.