Если практиковать хатха йогу постоянно и регулярно, к каким это может привести результатам?

 

Самое первое, что с человеком случается, – он начинает устранять все болезни своего тела. То есть, если раньше наблюдались какие-то недомогания и дискомфорт, то при выполнении этой йоги постепенно весь дискомфорт начинает исчезать, а человек становится более сильным и выносливым.

Затем, если человек продолжает заниматься, наступает вторая ступень. Человек начинает ощущать, что его психика становится более стабильной, он увереннее может держать себя в руках и в определенной степени властвовать над своим физическим телом. То есть он ухватывает необычную связку между внутренним ощущением и физическим телом. И на этой стадии человек, занимающийся Хатха йогой, приобретает поистине фантастические способности, когда он силой мысли умеет контролировать физические процессы, такие как пищеварение или метаболизм. Причем это все приходит плавно и естественно, как если бы эта способность была у него с самого начала.

Наконец, наступает третья ступень, когда человек понимает, что его интеллектуальная мощь начинает расти. Вдруг до человека начинают доходить какие-то моменты, которые раньше до него никак не доходили. То есть начинают раскрываться некие ментальные сверхспособности, заложенные в нас, о которых говорят в современном мире. После этого уровня у человека открывается дорога к высшим способностям в области йоги - таким, как управление мыслью, управление сновидениями. То есть Хатха йога - это надежный фундамент, на котором можно построить все остальные, более утонченные, более трудные для понимания йоги.

С какого возраста можно заниматься йогой?

 

С того возраста, когда ребенку становится это интересно. Иначе будет насилие, а насилие с йогой несовместимы. Но, как правило, начинают более или менее серьезно заниматься лет с 10. Так уже осознано. Это все очень индивидуально. Но в любом случае не должно быть насилия. Иногда пытаются заставить ребенка заниматься йогой. Мы не можем никого заставлять, мы можем только лишь показать, как это делается, обеспечить возможность, чтобы все благоприятствующие факторы были для того, чтобы ребенок занимался, но не заставлять. Этим мы скорее выработаем у него отвержение и отрицание. Лучше всего, когда вы занимаетесь и берете с собой своего ребенка. И он с вами занимается. Вот это самое интересное. Ну или какие-то другие мероприятия, где много людей. Друг на друга чтобы все смотрели.