ЗАДАНИЕ № 2

ЗАДАНИЕ № 1

Задание выполняется по исходным данным приложения 1,2. Поскольку территориально-административные округа заметно отличаются друг от друга по анализируемым признакам необходимо, пользуясь методом статистических группировок, вскрыть причины этих различий. Для этого необходимо определить:

1. Построить ранжированный ряд.

2. Построить интервальный вариационный ряд.

З. Построить группировку.

4. Сделать выводы о наличии примерной степени взаимосвязи факторных и результативных показателей, а также направление этой взаимосвязи.

 

Вариант   Задание  
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по обороту розничной торговли на душу населения с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по уровню экономически активного населения с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по численности безработных с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по площади территории с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по численности населения на 1 января 2007 с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по среднегодовой численности занятых в экономике с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по среднедушевым доходам с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по среднемесячной начисленной заработной плате работников с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по валовому региональному продукту с помощью метода статистической группировки.
Сгруппируйте административно-территориальные единицы по инвестициям в основной капитал с помощью метода статистической группировки.

 

 

ЗАДАНИЕ № 2

Решить задачу

I ВАРИАНТ:Имеются следующие данные об урожайности зерновых культур по хозяйствам района

Зерновая культура Средняя урожайность Дисперсия урожайности, ц/га
Пшеница озимая 9,0
Пшеница яровая 12,76
Рожь озимая 0,64
Гречиха 9,0
Горох 9,0

 

1. Сравните вариацию урожайности зерновых культур между собой.

2. Решение задачи выполните в табличной форме.

3. Сделайте выводы о показателях вариации и ее размерах по отдельным культурам.

II ВАРИАНТ: Имеются данные о производстве зерна по двум хозяйствам

  Хозяйство   Выполнение плана производства   Произведено зерна тыс. ц.
1997 г. 1998 г. План на 1997г. План на 1998г.
Рассвет 3,78
Заря 6,96

1. Определить средний процент выполнения плана по двум хозяйствам за 1997 и 1998 г. отдельно.

2. Решение выполните в табличной форме.

3. Сделайте выводы об изменениях в выполнении плана.

III ВАРИАНТ:Имеются следующие данные о производстве продукции

Продукция     Производство в хозяйстве «Родник» ц Производство в хозяйстве «Прогресс» факт. в 1998 г. ц    
Фактич. 1997 г. 1998 г.  
План Фактич.
Молоко
Прирост КРС
Прирост свиней

1. Вычислите все возможные виды относительных величин.

2. Решение задачи в табличной форме.

3. Сделайте выводы.

 

IV ВАРИАНТ: Имеются следующие данные о реализации продукции

Вид продукции   Цена в 1998 г. в/э к 1997 г. Количество реализованной продукции, ц Цена в 1997г. руб.  
1997 г. 1998 г.
Зерно
Молоко
Прирост КРС

1. Вычислите общие индексы цен и физического объема продукции.

2. Определите абсолютный прирост реализации продукции за счет цен.

3. Выполните решение в табличной форме.

4. Сделайте вывод.

 

V ВАРИАНТ: По хозяйству «Заря» имеются следующие данные

Бригада   1997 г. 1998 г.
Потери зерна % Фактический сбор, тыс. ц Потери зерна % Фактический сбор, тыс. ц

1. Определите процент потерь зерна в среднем по хозяйству за 1997 г. и 1998 г.

2. Определите абсолютный объем потерянного зерна в 1997 г. и фактический сбор в 1998 г. в целом по хозяйству.

3. Решение задачи выполните в табличной форме.

4. Сделайте выводы.

 

VI ВАРИАНТ: Имеются следующие данные оценки и объема реализации продукции

Продукция   Продано, тыс./ц Цена реализации 1 ц. руб.
1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г.
Зерно
Молоко
Прирост КРС

1. Вычислите общие индексы физического объема продукции, цен и выручки (товарооборота).

2. Определите абсолютный прирост выручки, в том числе за счет изменения цен и объема реализации продукции.

3. Решение задачи выполните в табличной форме.

4. Сделайте выводы.

 

 

VII ВАРИАНТ:Имеются следующие данные о реализации овощей

Овощи Реализовано, ц Выручка от реализации, тыс. руб.
1997 г. 1998 г. 1997 г. 1998 г.
Капуста
Морковь
Свекла

1. Вычислите общие индексы цен, физического объема и выручки.

2. Определите абсолютный прирост выручки, в том числе за счет изменений цен и объема реализации овощей.

3. Решение задачи выполните в табличной форме.

4. Сделайте выводы

 

VIII ВАРИАНТ:Имеются следующие данные о реализации продукции

Вид продукции   Сумма выручки в октябре, тыс. руб.   Рост цен в октябре по сравнению с сентябрем, %
Капуста 5,6 3,7
Лук 5,2 3,8
Свекла 10,9 3,3

1. Определите общий индекс цен, физического объема и выручки с учетом того, что выручка в октябре возросла на 25,2 % по сравнению с сентябрем.

2. Вычислите абсолютный прирост выручки, в том числе за счет изменения цен и объема реализации овощей.

3. Решение задачи выполните в табличной форме.

4. Сделайте выводы.

IX ВАРИАНТ:Имеются следующие данные о реализации

Показатели Хозяйство А Хозяйство В
Произведено зерна, тыс. ц.: план 1997г. факт. 1998г.
Выполнение плана производства зерна, % : 1997г. 1998г. 37,8 69,6

1. Определите средний процент выполнения плана по двум хозяйствам в целом за 1997г. и 1998г.

2. Решение задачи выполните в табличной форме.

3. Сделайте выводы.

 

X ВАРИАНТ:Имеются следующие данные о реализации

Продукция   Выручка от реализации, тыс. руб. Изменение цен в отчетном периоде по сравнению с базисным, %
Базисный период Отчетный период
Овощи -5
Мясо +5
Грибы без изменения

1.Определите общий индекс цен, физического объема и выручки.

2. Решение задачи выполните в табличной форме.

3. Сделайте выводы.