Биологическое и социальное в человеке. Проблема антропосоциогенеза.

Человек– высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Понятие«Человек» - родовое, выражает общие черты человеческого рода, социализированного человека. Индивидуальность – самобытные неповторимые черты и качества, присущие данному индивиду. Личность – социальные качества индивида, приобретенные им в процессе воспитания и самовоспитания, духовно-практической деятельности и взаимодействием с обществом. Подлинная личность динамична, это всегда творчество.Современный человек – освоивший демократические и общечеловеческие ценности и идеалы. По природе своей, человек существо активное, деятельное. В ходе деятельности человек изменяет не только окружающий мир, но и собственную природу.
Социальное наследование осуществляется в ходе социализации.
Социализация – процесс становления личности, происходящий прежде всего с помощью воспитания как специального вида деятельности. Человеку присущ коллективный образ жизни. Человек – биосоциальная проблема –соотношения и взаимодействия социального и биологического, приобретенного и унаследованного, культурного и дикого в человеке. Под биологическимпринято понимать анатомию человеческого тела, физиологические процессы в нем. Биологическое образует природные силы человека как живого существа, сказывается на индивидуальности человека, развитии его способностей. Под социальным понимают способность мыслить и практически действовать, духовность, отношение к внешнему миру, гражданскую позицию и т.д.

Существует три точки зрения на проблему биологического и социального в человеке:
1. биологизаторская трактовка человека (Фрейд);
2. социализаторская трактовка человека (Мор, Кампанелла);
3. синтез биологического и социального: признает, что человек живет и в природном и в социальном мире, но основные качества человека – мыслить и практически действовать имеют социальное происхождение.
Суть биосоциальнойпроблемы в том, что человек должен сохранять биологическуюприроду как основу существования. Задача – совместить природное и социальное в человеке, привести в состояние согласия и гармонии.