Особенности доклассического периода древнегреческой философии: милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр), философия Гераклита, элейская философская школа (Парменид, Зенон)

Специфика философии доклассического периода Период от зарождения до Сократа определяют как период ранней натурфилософии, т.е. философии природы. Спецификой философии на первом этапе ее развития является стремление понять сущность природы, мира в целом. Основными чертами философии досократического периода выступали:космоцентризм, онтологизм Человек и общество, с точки зрения досократиков, оказываются включенными в космические ритмы жизни. Человек - это Микрокосм.
1)"ионийское"Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен), Гераклит Эфесский. Характеризуется:эмпиризмом,сенсуализмом, акцентом на чувственное восприятие материально-вещественного мира

2)"италийское"(пифагореизм и элеаты - Пифагор, Парменид, Зенон). Характеризуется: приоритетом рационально-логических начал, интересом к числовой и структурной ипостаси вещей.
ФАЛЕС Милетский (ок. 624 - ок. 546 г. до н. э. ) - Фалес был первым, кто поставил вопрос о начале (греч. «архэ»), из которого возникает все сущее, то есть то, что существует, и куда потом все возвращается. Он полагал, что таким первоначалом является вода (или жидкость).

АНАКСИМАНДР- В качестве основы всего сущего выделял «апейрон» - материальную, качественно неопределенную и бесконечную субстанцию
АНАКСИМЕН - В качестве материального первоначала Анаксимен полагал воздух
ГЕРАКЛИТ-древнегреческий философ, основатель первой исторической, или первоначальной формы диалектики. Гераклит был материалистом: он говорил, что «космос» не создан никем из богов и никем из людей, а всегда был, есть и будет вечно живым огнем, мерами воспламеняющимся и мерами угасающим. Огонь как первооснова сущего является, по сути, чистым разумом, некой божественной субстанцией, обладающей сознанием, волей.

ПАРМЕНИД Элейский-ключевая фигура в истории всей западноевропейской философской традиции. Он говорит о необходимости отойти от «пути мнения», по которому ведет нас чувственное познание и направится по «пути истины».Парменид впервые в западной философии обозначил проблему бытия, обозначил саму категорию бытия.
ЗЕНОН Элейский - отдавал приоритет разумному познанию над чувственным, что объяснялось недостоверностью картины окружающего мира, которая складывается на основе чувственных ощущений. Аргументация 3енона была ориентирована на доказательство наличия действительных противоречий в состоянии вещества, времени и пространства как состоящих из реально раздельных частей.