Воздействие общественных объединений на гос-во:

Во-первых, они могут участвовать в выработке и реализации политики государства, выступать с инициативами по различным вопросам общественной и государственной жизни, вносить предложения в органы государственной власти. они способны оказывать определенное давление на государство и его политику в интересах представляемых ими слоев населения.

Во-вторых, общественные объединения могут принимать участие в различных политических кампаниях и политических акциях: выборах, референдумах, собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и т. д.

В-третьих, общественные объединения вправе представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в различных государственных органах.

В-четвертых, сотрудничая с государственными органами, общественные объединения, особенно такие, как общественные фонды, благотворительные организации, общественные учреждения, нередко оказывают органам государства поддержку в решении социальных проблем, помогая нуждающимся и малообеспеченным слоям населения или улучшая материальное обеспечение организаций в сфере науки, образования, культу-ры, спорта.

В-пятых, воздействие общественных объединений на государство выражается также в общественном контроле над деятельностью государственных органов.

Воздействие государства на общественные объединения:

Во-первых, легальная деятельность в стране общественных объединений в целом или отдельных их разновидностей во многом зависит от государства. Государство может запрещать деятельность не только политических партий, но и других общественных объединений.

Во-вторых, государство, предоставляя гражданам право на объединение, создает все необходимые условия для нормальной деятельности общественных объединений, наделяя их широкими политическими правами и свободами (свободой слова, печати, собраний, митингов, шествий, демонстраций). Вместе с тем государство определяет правовой режим деятельности общественных объединений, закрепляя в законодательстве их юридические права и обязанности и регламентируя те или иные стороны их деятельности.

В-третьих, государство не только наделяет общественные объединения широкими юридическими правами, но и охраняет их права и законные интересы от каких бы то ни было посягательств. Кроме того, государство нередко оказывает содействие в реализации тех или иных решений общественных объединений.

В-четвертых, не вмешиваясь во внутренние дела общественных объединений, государство, тем не менее, осуществляет надзор и контроль над их деятельностью.

 

59. Система социально-нормативного регулирования. Место и роль права в системе социально-нормативного регулирования.

Социальное регулирование –это осуществляемое при помощи нормативных и индивидуальных средств воздействие на поведение людей и соответствующие отношения с целью их упорядочения. Различают два вида социального регулирования:

· Нормативное регулирование –это регулирование, осуществляемое при помощи различных норм поведения, действующих в обществе.

· Индивидуальное регулирование – это регулирование, которое осуществляется при помощи тех или иных индивидуальных предписаний.

Система социально-нормативного регулирования –это взятые в единстве и взаимодействии социальные нормы. Социальные нормы –это правила поведения общего характера, выступающие в качестве регуляторов общественных отношений.

Признаки социальных норм:

· Это правила поведения людей.

· Это правила поведения общего характера, т.е. они рассчитаны на неопределенный круг лиц и неопределенное число жизненных ситуаций.

· Это правила поведения, выступающие в качестве регуляторов общественных отношений.

Виды социальных норм:

ü По содержанию:

· Экономические нормы

· Политические нормы

· Нормы культуры

· Эстетические нормы

· Религиозные нормы

· Организационные нормы

ü По способам их установления:

· Нормы права – это правила поведения, которые устанавливаются или санкционируются гос-вом

· Нормы морали – правила поведения, складывающиеся в обществе в соответствии с представлениями о добре и зле, о долге, чести и достоинстве и тд.

· Обычаи – исторически сложившиеся правила поведения, действие которых обеспечивается общественным мнением

· Корпоративные нормы – правила поведения, которые устанавливаются и обеспечиваются негос.организациями и распростр. на их членов.

Место и роль права в системе социально-нормативного регулирования:

Право занимает центральное место и играет определяющую роль:

1) Право представляет собой единую в масштабах страны систему норм

2) Право является системой общеобязательных норм

3) Право устанавливается и санкционируется гос-вом

4) Право обеспечивается гос-вом

5) Нормы права в большинстве своем закрепляются в письменных источниках и приобретают формальную определенность.

 

60. Право и мораль: единство, различие и взаимодействие.

Единство права и мораливидится в наличии у них общих черт. К этим чертам относятся признаки, которые присущи всем социальным нормам.

Во-первых,право и мораль – это правила поведения людей, обладающие свойством нормативности.

Во-вторых,это правила поведения общего характера

В-третьих,это основные регуляторы общественных отношений.