Основные черты информации, источники информации(внутренние и внешние).
Предполагается, что следующим за индустриальным этапом развития общества последует информационный. В этих условиях значение информации возрастает. Совокупность черт информации, ее источников, методов сбора и анализа представляет собой систему маркетинговой информации.
Она является основой для проведения маркетинговых исследований. Руководству банка для принятия правильных управленческих решений необходима оперативная, достоверная и полная информация, представляемая в обработанном, аналитическом виде.
Основными чертами информации являются следующие:
· не исчезает после приобретения, иногда обогащается;
· одновременно передается пользователю и остается в банке данных;
· неделима, т.к. имеет смысл только при наличии и передаче полного набора данных;
· накапливается независимо от частоты использования, при этом повышается ее качество.
Сбор и анализ информации осуществляется не вручную, а с использованием вычислительной техники. В банках создаются базы данных, что дает им возможность контролировать свою деятельность, уровень кредитоспособности клиентов, разрабатывать стратегию своего развития и др.
Виды маркетинговой информации. Для формулирования конкурентной стратегии руководитель банка нуждается в массе разнообразной информации. Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.
Первичная информация– это информация, собранная впервые для конкретной цели. Первичная информация является наиболее точной и актуальной, но ее сбор может быть очень дорогостоящим. Ее источниками могут быть:
· социологические опросы клиентов;
· экономический«шпионаж»;
· специализированные обзоры рынков
· компьютерные базы данных
Вторичная информация– это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Ее источники– печатные издания(реклама, информация).
Со сбора вторичной информации обычно начинается маркетинговое исследование. Преимуществами вторичной информации являются ее относительная дешевизна и доступность, а недостатками– возможная неактуальность, неполнота.
Источники маркетинговой информации. В целом источниками информации для банковского маркетинга являются: статистические данные, данные клиентов– предприятий и частных лиц, данные из средств массовой информации, деловых отчетов и рекламных материалов конкурентов.
Выделяют также источники внутренней и внешней и информации.
Внутренняя информация характеризует банк с точки зрения внутреннего состояния его дел и направлена на полное отражение текущей деловой информации, а также выдачу оперативных сведений. К источникам внутренней информации можно отнести: статистическую и бухгалтерскую отчетность, аудиторские заключения, отчеты по кредитованию и др.
Внешняя информация предназначена для доведения сведений о состоянии внешней среды до руководства банка. Ее можно получить из прессы, телевидения и радио, отчетов других банков, специальных изданий, рекламы и др.