Контрольная работа 2
Основные философские проблемы.
Диалектика, онтология
Таблица
Варианты | 1. Ответ на вопрос | 2. Глоссарий | 3. Таблица | 4. Примеры |
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы
Задание «Ответ на вопрос»
В этом задании следует дать краткий и четкий ответ на поставленный вопрос, не выходя за рамки предложенного объема.
Задание «Глоссарий»
Для выполнения этого задания необходимо не только подобрать 6 компонентов (это могут быть имена философов, названия их произведений, термины, выражения), раскрывающих суть и содержание указанной проблемы, но дать их краткое описание.
Задание «Таблица»
Распределите все предложенные компоненты (их номера) по столбцам таблицы. В таблицах 8 и 10 указаны конкретные задания.
Задание «Примеры»
Приведите примеры решения философских проблем в истории философии.
Задание «Ответ на вопрос»
1. Каково отличие понимания материи в идеализме и материализме?
2. Какое содержание в философии имеет понятие «субстанция»?
3. Каковы структурные уровни организации материи?
4. Каково соотношение понятий «изменение», «движение», «развитие»?
5. В чем проявляется взаимосвязь прогресса и регресса как противоположных тенденций развития?
6. Каким образом в синергетике объясняется механизм самоорганизации открытых систем?
7. Что такое «диалектическое отрицание»?
8. Чем отличается понимание пространства и времени в реляционной и субстанциальной концепциях?
9. Чем детерминизм отличается от индетерминизма?
10. В чем суть плюралистических, дуалистических и монистических концепций бытия?
Вариант № __11___ Вопрос № __8___
Ответ:
____ в субстанциональном, и в реляционном подходах время и пространство -- это формы движения материи. В субстанциональных подходах делается акцент на носителях движения, а в реляционных -- на самом движении или на определенном отношении между элементами материи, в качестве какового можно рассматривать и движение. Данные концепции нельзя противопоставлять, так как исследователи имеют дело и с абсолютными, и с относительными характеристиками как пространства, так и времени._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зачтено _________________ (подпись преподавателя)
Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)
Рекомендации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________