Контрольная работа 2

Основные философские проблемы.
Диалектика, онтология

 

Таблица

 

Варианты 1. Ответ на вопрос 2. Глоссарий 3. Таблица 4. Примеры

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Задание «Ответ на вопрос»

В этом задании следует дать краткий и четкий ответ на поставленный вопрос, не выходя за рамки предложенного объема.

Задание «Глоссарий»

Для выполнения этого задания необходимо не только подобрать 6 компонентов (это могут быть имена философов, названия их произведений, термины, выражения), раскрывающих суть и содержание указанной проблемы, но дать их краткое описание.

Задание «Таблица»

Распределите все предложенные компоненты (их номера) по столбцам таблицы. В таблицах 8 и 10 указаны конкретные задания.

Задание «Примеры»

Приведите примеры решения философских проблем в истории философии.

 

Задание «Ответ на вопрос»

 

1. Каково отличие понимания материи в идеализме и материализме?

2. Какое содержание в философии имеет понятие «субстанция»?

3. Каковы структурные уровни организации материи?

4. Каково соотношение понятий «изменение», «движение», «развитие»?

5. В чем проявляется взаимосвязь прогресса и регресса как противоположных тенденций развития?

6. Каким образом в синергетике объясняется механизм самоорганизации открытых систем?

7. Что такое «диалектическое отрицание»?

8. Чем отличается понимание пространства и времени в реляционной и субстанциальной концепциях?

9. Чем детерминизм отличается от индетерминизма?

10. В чем суть плюралистических, дуалистических и монистических концепций бытия?

 

Вариант № __11___ Вопрос № __8___

Ответ:

 

____ в субстанциональном, и в реляционном подходах время и пространство -- это формы движения материи. В субстанциональных подходах делается акцент на носителях движения, а в реляционных -- на самом движении или на определенном отношении между элементами материи, в качестве какового можно рассматривать и движение. Данные концепции нельзя противопоставлять, так как исследователи имеют дело и с абсолютными, и с относительными характеристиками как пространства, так и времени._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Зачтено _________________ (подпись преподавателя)

Не зачтено ______________ (подпись преподавателя)

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________