Модели представления коммерческих характеристик товара

Коммерческие характеристики товаров - это совокупность выгод или полезных, свойств, измеряя которые, можно управлять спросом (например, функциональные возможности).

Все модели объединяет представление товара как совокупности выгод или благ, приобретаемых для удовлетворения нужд и потребностей, но какие именно блага являются в товаре важными для потребителя, у разных авторов расходятся.

Модель "Три уровня товара" Ф. Котлера.

В этой модели Ф. Котлер для удовлетворения базовой потребности выделяет основную выгоду или услугу и совокупность характеристик товара, группируемых на разных уровнях.

Рис 5.1. Три уровня товара

 

Основная выгода соответствует первому и является товаром по замыслу. Задача состоит в выявлении потребности, требующей удовлетворения.
Второй уровень - товар в реальном исполнении определяет, следующий набор полезных характеристик, по мнению потребителя: упаковка, марочное название, качество, внешнее оформление, свойства (функциональные).
Третий уровень - товар с подкреплением и включает в себя монтаж, поставки и кредитование, гарантии, послепродажное обслуживание.