Стратегические и тактические маркетинговые решения о товаре.
Товар и его характеристика
Модели представления коммерческих характеристик товара
Товарные линии и группы, их характеристика
Конкурентоспособность товара
Жизненный цикл товара
Марочная политика
Упаковка товара
Сервисное обслуживание
Позиционирование товара
Товар и его характеристика
Товаром с точки зрения маркетинга являются:
1. изделия и услуги, предлагаемые покупателю;
2. услуги, сопутствующие товару (установка, маркировка, обслуживание);
3. выгоды, которые получает покупатель благодаря совершенной покупке.
По общему назначению товары подразделяются на:
1. товары, непосредственно предназначенные для удовлетворения личных потребностей людей, то есть потребительские товары;
2. товары, используемые для производства других изделий, то есть товары производственного назначения.
Для потребительских товаров известны две формы классификации:
1. Основана на характере потребления. Выделяют:
а) товары краткосрочного пользования, то есть полностью потребляемые за один или несколько циклов потребления;
б) товары длительного пользования, то есть используемые многократно;
в) услуги - это действия, приносящие человеку полезный результат или удовлетворение.
г) товары особого спроса, то есть товары с уникальными свойствами (коллекции, раритеты).
2. Основана на поведении покупателей.
а) товары повседневного спроса, то есть приобретаемые часто товары, с минимальными усилиями на сравнение между собой. Особое место занимают товары импульсной покупки, покупаемые, как правило, без предварительного планирования и поиска;
б) товары тщательного выбора - товары, при покупке которых покупатель сравнивает их между собой по показателям качества и ценам, внешнего оформления, прикладывает усилия по их поиску;
в) престижные товары - товары, обладающие уникальными характеристиками, либо ассоциируются с названием известной фирмы - изготовителя.
Товарная масса состоит из товарных единиц, т.е. обособленных величин, обладающих всеми признаками и свойствами товара. Это минимальная величина, на которую можно разделить товарную массу без потери присущих ей свойств. Товарные единицы объединяются в товарные группы по признаку потребительской или технологической общности, либо по характеру использования сырья и отраслевому происхождению. Совокупность всех товарных единиц, предлагаемых фирмой, называется номенклатурой.