Участковая скорость движения поездов.

Участковая скорость является одним из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов.

Она выражается средней скоростью движения поездов между станциями технического осмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановку.

Получается она делением общего пробега поездов данной категории по участку выраженному в поездо-километрах, на общую затрату времени этими поездами, выраженную в поездо-часах.

Точное определение участковой скорости возможно путем построения графика движения поездов, а приближению на двухпутных линиях для грузовых поездов по формуле:

где пгр - число пар грузовых поездов в сутки;

L - длина участка км;

Тх - общее время хода грузовых поездов по участку;

Тс - -//- стоянок -//- на участке.

Время Тх и Тс измеряется в часах по формулам:

где R- количество обгонов груз, поездов пассажирскими в течении суток; W - среднее время стоянки груз, поезда при обгоне в (час). Стоянки по техническим надобностям добавляются в Тс.

Для сравнения влияния устройств автоматики, телемеханики на участковую скорость воспользуемся формулой, определяющей величину коэффициента скорости (J3).

Коэффициент скорости представляет собой отношение участковой скорости к технической.

Чем ближе коэффициент скорости к единице, тем эффективнее уст-ва AT на участке.

При сравнении эффективности применения различных устройств AT участковая скорость должна определяться в условиях одинаковых размеров движения и при одинаковых эксплуатационных характеристиках - вес состава и т.п.

Если в одном из сравниваемых вариантов участковая скорость Vy" оказалась больше W ( те в результате внедрения новых устройств AT удалось повысить участковую скорость против реализуемой раньше), то можно определить сберегаемые поездо-часы на участке за одни сутки:

 

В результате этого высвободятся локомотивы и вагоны:

где т- среднее число осей в составе; 4 - кол-во осей условного вагона; п - число пар поездов за сутки; L - длина участка (км).

 

 

Обеспечение безопасности движения при нарушениях нормальной работы устройств AT.