Электромагнитные подшипники ?
Направляющие прямолинейного движения. Общие сведения ?.
Направляющие скольжения ?
Направляющие качения ?
Комбинированные направляющие?
Справочные данные?
Таблица 5. Значения коэффициентов безопасности в зависимости от характера нагрузки
Таблица 6. Значение температурного коэффициента в зависимости от рабочей температуры подшипника Таблица 7
Рис.40. Варианты установки радиально-упорных подшипников (к табл 7)
Таблица 8. Шарикоподшипники радиальные однорядные по ГОСТ 8338-75
Таблица 9. Шарикоподшипники радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5720-75
Таблица 10. Роликоподшипники радиальные однорядные
с коротким цилиндрическим роликом по ГОСТ 8328-75
Таблица 11. Роликоподшипники радиальные сферические двухрядные по ГОСТ 5721-75
Таблица 12. Шарикоподшипники радиально-упорные однорядные по ГОСТ 831-75
Таблица 13. Роликоподшипники радиально-упорные конические однорядные
по ГОСТ 333-79 (с углом конуса = 10...160),
по ГОСТ 7260-79 ( с углом конуса = 25...290)
Таблица 14. Шарикоподшипники упорные одинарные по ГОСТ 6874-75
Таблица 15. Рекомендуемые значения расчетной
долговечности для различных типов машин
Раздел 12. Ременные передачи. Возможно !!!
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью и может применяться для передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии один от другого. Она состоит (рис.1) из двух шкивов (ведущего, ведомого) и охватывающего их ремня. Ведущий шкив силами трения, возникающими на поверхности контакта шкива с ремнем вследствие его натяжения, приводит ремень в движение. Ремень в свою очередь заставляет вращаться ведомый шкив. Таким образом, мощность передается с ведущего шкива на ведомый.
Рис.1. Виды ременных передач: а — открытая передача; б — перекрестная передача; в — полуперекрестная передача (со скрещивающимися валами); г — угловая передача (с направляющим роликом); д — передача с нажимным роликом;
е — передача со ступенчатым шкивом
Для нормальной работы передачи необходимо предварительное натяжение ремня, обеспечивающее возникновение сил трения на участках контакта (ремень—шкив). Оно осуществляется: 1) вследствие упругости ремня — укорочением его при сшивке, передвижением одного вала или с помощью нажимного ролика; 2) под действием силы тяжести качающейся системы мы или силы пружины; 3) автоматически, в результате реактивного момента, возникающего на статоре двигателя; 4) с применением специальных натяжных устройств (рис.1, д и рис.2). Так как на практике большинство передач работает с переменным режимом нагрузки, то ремни с постоянным предварительным натяжением в период недогрузок оказываются излишне натянутыми, что ведет к резкому снижению долговечности. С этих позиций целесообразнее применять третий способ, при котором натяжение меняется в зависимости от нагрузки и срок службы ремня наибольший. Однако автоматическое натяжение в реверсивных передачах с непараллельными осями валов применить нельзя.
Рис.2. Регулировка натяжения ремня перемещением двигателя: 1 — ремень; 2 — шкив; 3 — натяжное устройство
Классификация. Ременные передачи классифицируют по следующим признакам.
1. По форме сечения ремня:
- плоскоременные (рис.3, а);
- клиноременные (рис.3, б);
- круглоременные (рис.3, в);
- с зубчатыми ремнями (рис.3, д);
- с поликлиновыми ремнями (рис.3, г).
Рис.3. Типы ремней ременных передач: а — плоский ремень; б — клиновый ремень;
в — круглый ремень; г — поликлиновый ремень; д — зубчатый ремень
2. По взаимному расположению осей валов:
- с параллельными осями (см. рис.1, а, б);
- с пересекающимися осями — угловые (см. рис.1, г);
- со скрещивающимися осями (см. рис.1, в).
3. По направлению вращения шкива:
- с одинаковым направлением (открытые и полуоткрытые) (см. рис.1, а);
- с противоположными направлениями (перекрестные) (см. рис.1, б).
4. По способу создания натяжения ремня:
- простые (см. рис.1, а);
- с натяжным роликом (см. рис.1, д);
- с натяжным устройством (см. рис.2).
5. По конструкции шкивов:
- с однорядными шкивами (см. рис.1, а—д);
- со ступенчатыми шкивами (см. рис.1, е).
Область применения? .
Достоинства?
Недостатки?