Назначение, область применения и классификация специальных и вспомогательных ПА. Тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей.
К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: поднятия личного состава на высоту и спасания пострадавших из верхних этажей зданий, обеспечения связи и освещения, борьбы с дымом, вскрытия и разборки конструкций, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т. д.
К вспомогательным автомобилям относятся: авто-топливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, диагностические лаборатории, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили, а также другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ, а также для проведения агитационной работы.
Специальные пожарные автомобили
АЛ - пожарная автолестница;
АПК - пожарный автоподъемник (коленчатый АПК - с шарнирным соединением колен; телескопический АПК — с телескопическим соединением колен; коленчато-телескопический АПК - с шарнирно-
АР - пожарный рукавный автомобиль - пожарный автомобиль для транспортирования и прокладки рукавных линий;
АБГ - пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы - пожарный автомобиль, оборудованный комплектом технического вооружения обслуживания и зарядки СИЗОД и предназначенный для доставки личного состава, техники к месту работы газодымозащитной службы;
АГ - пожарный автомобиль газодымозащитной службы - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности;
АД - пожарный автомобиль дымоудаления - пожарный автомобиль, оборудованный дымососом для удаления дыма из помещений;
АВ - пожарный водозащитный автомобиль - пожарный автомобиль, оборудованный средствами для защиты материальных ценностей от воды, а также для удаления воды, пролитой при тушении пожара;
АСО - пожарный автомобиль связи и освещения;
АШ - пожарный штабной автомобиль;
АТ - пожарный автомобиль технической службы - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ по разборке конструкций на пожаре, а также аварийно-спасательных работ;
АСА - пожарный спасательный автомобиль - пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, ПТВ и оборудования к месту аварии и проведения боевых действий при аварийно-спасательных работах.
Пожарная лаборатория - пожарный автомобиль, оборудованный средствами для исследования пожаров.
Вспомогательные пожарные автомобили
- автотопливозаправщики;
- передвижные авторемонтные мастерские;
- автобусы;
- легковые;
- грузовые автомобили;
- тракторы;
- другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ при пожаре.
Тактические возможности отделения в основном обусловлены тактико-техническими данными пожарного автомобиля и численным составом отделения.
Совокупность показателей, определяющих технические возможности шасси и пожарного оборудования, а также запас огне-тушащих веществ и численность боевого расчета, называется тактико-технической характеристикой (ТТХ) пожарного оборудования. Тактико-технические характеристики позволяют оценить техническое совершенство пожарных автомобилей, их возможности по тушению пожаров. Показатели являются решающими при выполнении боевых действий расчетами пожарных автомобилей. Тактические возможности пожарных автомобилей определяют: технические данные базового шасси; оптимальное количество и характеристики пожарного оборудования; возимый запас огнетушащих средств на АЦ; рациональность размещения пожарного оборудования.
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей должны быть такими, чтобы все боевые действия можно было выполнять с большей эффективностью в минимальное время.
Выезд и следование на пожар. Выезд пожарных автомобилей по сигналу тревоги определяется надежностью пуска двигателя и его тепловым состоянием. На базовых шасси пуск двигателей осуществляется стартерами от аккумуляторных батарей. На дизеле кроме пуска стартером предусмотрен пуск сжатым воздухом.
Продолжительность следования на пожар определяется совершенством базового шасси и мощностью двигателя, установленного на автомобиле. Поэтому для пожарных автомобилей используют шасси с наилучшими показателями по проходимости и устойчивости и с достаточно большой мощностью. Максимальная мощность двигателей, устанавливаемых на пожарных автоцистернах, достигает 130—140 кВт. В ближайшие годы на ряде пожарных машин могут быть установлены двигатели мощностью 169 кВт и более. На тяжелых пожарных аэродромных автомобилях мощность двигателей достигает 400 кВт.
Максимальные скорости движения современных пожарных автомобилей находятся в-пределах 80—95 км/ч.
Марка шасси ЗИЛ-433114
Колёсная формула 4х4.2
Число мест для боевого расчёта (включая место водителя), шт. 7
Полная масса, кг7050
Габаритные размеры, мм 7770х2500х3140
Срок службы, лет 10