Единичные расходные ставки грузовых перевозок.
1.ваг-км приватный, в среднем=0,0955;(относятся переменные расходы на техническое обслуживание вагона в пути следования и расходы по проверке правильности крепления груза)
2.ваг-км, в т.ч. ,в среднем=0,5833
В поездах, в среднем=0,5333
На маневрах, в среднем=0,8531,(В финансовой отчетности расходы отдельно не выделяют, согласно исследованиям износ вагонов на маневрах и обусловленная им потребность в ремонте на 60% выше,чем при пробеге вагонов в составе поездов)
3. ваг-часы рабочего парка, в среднем=2,3522
4. бригадо-часы работы поездной-кондукторской бригады, в среднем=124,49
5.лок-км поездной локомотивной бригады, электровозы =16,824, тепловозы =47,708,
Без расходов на содержание контактной сети, электровозы =12,049
6. лок-км поездной лок. приватный, электровоз=4,775, тепловоз=0,(относятся переменные расходы по содержанию инфраструктуры, контактной сети, поэтому при тепловозной тяге данная расходная ставка равна 0).
7. лок-час поездного локомотива, электровоз=256,65,тепловоз=226,41
8. бригадо-часы работы локомотивных бригад, электровоз =203,58, тепловоз=323,14
9. тонно-к брутто вагонов и локомотивов, в среднем=0,01085
10. стоимость 1 кв-час электроэнергии или топлива, электровоз =1,1678, тепловоз=9,3284
11. маневровые локомотиво –часы, в среднем=1131,7
12. грузовая отправка, в среднем=298,34.
При расчете себестоимости методом единичных расходных ставок первоначальный расчет ведется на 1000 т-км нетто эксплуатационных.
Порядок расчета калькуляционных измерителей в грузовых перевозках:
1. Вагоно-часы ns=1000/Pгр*(1+aпоргр)
2. Вагоно-часы nt=ns/Sв *24
Тонно-км брутто ваг PLбр=1000+ns*qt
поездо-км NS=PLбр/Qбр
3. Бригадо-часы поездных бригад Nh=Ns*aсб/ V сбуч *к доп,(учитывается только в том случае, если выполняются перевозки сборными поездами)
4. Лок-км MS=NS(1+Bвсп гл)
5. Лок-часы MT=MS лин/S лок*24
Лок-км линейного рпобега MSлин=NS*(1+Bвсп.лин. гл)
Линейный рпобег локомотива без учета пробега по системе многих единиц MSлин’=NS*(1+B’ всп.усл. гл)
6. Бригадо –часы локомотивных бригад MH=(MS’ лин/V уч. Лок)*К пр. сд., (при определении отношения вспомогательного линейного рпобега к пробегу во глве поездов пробег по системе многих единиц не учитывается, т.к. в этом случаелокомотивы следуют без бригад)
7. Тонно –км брутто вагонов и локомотивов Pl бр вл = PLбр+MSлин* Pлок
8. Расход электроэнергии или топлива А э/т=P в бр* а э(т)/10000, (при более детальных расчетах расходов определяется не по средней норме,а раздельно: на передвижение вагонов и локомотивов, пробег локомотивов в одиночном следовании, простой локомотивов в горячем состоянии, поднят пантограф или работает дизельный двигатель)
9. Количество грузовых отправок О=1000*a0/p0*L
Количество погруженных и выгруженных вагонов N у= (1000*a0/P ст* l(c черточкой сверху!!!!))*2
10. Маневровые локомотиво-часы МТ ман=а+в ns/1000+ c* Ny, (для простоты расчетов сделано допущение – количество погруженных вагонов = количеству выгруженных вагонов)
Условные обозначения:
aпоргр - отношение порожнего пробега к груженому
Pгр – динамическая нагрузка груженого вагона
Sв – среднесуточный пробег вагона
qt – масса тары вагона
Qбр – масса поезда брутто
асб – доля пробега сборных поездов в общем пробеге грузовых вагонов
V сбуч -участковая скорость сборного поезда
к доп – коэффициент учитывающий дополнительное время работы поездных кондукторских бригад по приему и сдачи груза
Bвсп гл - отношение вспомогательного пробега локомотива к пробегу во главе поездов
Bвсп.лин. гл - отношение вспомогательного линейного пробега локомотива к пробегу во главе поездов
B’ всп.усл. гл – отношение вспомогательного линейного пробега без учета пробега по системе многих единиц к пробегу во главе поездов
S лок – среднесуточных пробег локомотива
V уч. Лок участковая скорость локомотива
К пр. сд – коэффициент учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад по приему и с дачи локомотива
Pлок – масса локомотива
а э(т) - норма расхода электроэнергии или топлива на тягу поездов
a0 – отношение количества отправленных на дороге тонн груза к общей велчине перевезенных грузов
p0 – средняя масса одной грузовой отправки
l(c черточкой сверху!!!!) – средняя дальность перевозки одной тонны груза
P ст – статическая нагрузка вагона
Ny – количество погруженных и выгруженных вагонов.
Корректировка единичных расходных ставок
Выполняется в тех случаях, когда нужно более детально учесть особенности грузовых и пассажирских перевозок, например, различия расходов для перевозки разными типами вагонов.
Единичные расходные ставки на 1 ваг-час, включает расходы на амортизацию вагонов и поэтому корректируется с учетом различий цен и сроков службы отдельных типов вагонов. Для частных вагонов ставка на 1 ваг-час равна 0, т.к. все расходы несет е ОАО РЖД, а собственник вагонов.
Единичные расходные ставки на 1 ваг-км включают все виды технического обслуживания ремонта грузовых вагонов, а также расходы по проверке правильности погрузки грузов в пути следования.
Корректировка расходных ставок на 1 ваг-км выполняется с учетом стоимости и периодичности отдельных видов ремонтов по разным типам грузовых вагонов.
В тех случаях, когда необходимо учитывать различия в себестоимости перевозок грузов разными сериями локомотивов, так же при определении укрупненных расходных ставок, связанных с пробегом и простоем локомотива, при расчетах себестоимости перевозок на отдельных полигонах, направлениях и участках железной дороги, выполняется корректировка единичных расходных ставок на 1 лок-час и 1 лок-км.
Корректировка расходных ставок на 1 лок-км при электрической и тепловозной тяге выполняется по разному.
-электрическая тяга- корректируются все расходы, исключая расходы вязанные с содержанием и амортизацией контактной сети, т.е. износ контактной сети определяется не серией локомотива , а количеством прохода пантографов, которая не зависит от серии локомотива.
Помимо единичных расходных ставок в этих случаях корректируется расчет калькуляционных измерителей т-км брутто вагонов и локомотивов и расход топлива или электроэнергии на тягу поездов.
При расчете т-км брутто вагонов и локомотивов учитывается вес конкретной серии локомотива.
При расчете расхода топлива или электроэнергии на тягу поездов используются нормы расхода для конкретной серии локомотива.
Для обоих видов тяги расходная ставка на 1 лок-час приватных локомотиво=0,на 1 тепловозо-км =0.
Расходная ставка на 1 электро-км приватного локомотива, включает только расходы по амортизации и содержанию контактной сети.
Расходная ставка на 1 кг топлива=0.
Расходная ставка на 1 кВт-час не корректируется, т.к. заправка приватных тепловозов топливом может осуществляться как на станциях ОАО РЖД, так и самостоятельно собственниками локомотивов.
Потребление электроэнергии приватными электровозами ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ производится из контактной сети, принадлежащей ОАО РЖД.
В тех случаях, когда выполняются расчеты себестоимости на конкретных участках и направлениях ж.д. производится также корректировка расходной ставки на 1 т-км брутто вагонов и локомотивов.
Это выполняется, когда необходимо учесть различия расходов при использовании разных типов рельсов в пути.
Коэффициенты корректировки расходных ставок на 1 ваг-км, 1 ваг-час
Коэффициенты корректировки расходных ставок на 1 вагоно-километр
и 1 вагоно-час в зависимости от типа грузового вагона
Тип вагона | Коэффициенты корректировки ваг-км | Коэффициенты корректировки ваг-ч |
Крытый | 0,56 | 0,24 |
Платформа | 0,44 | 0,18 |
Полувагон | 0,46 | 0,28 |
Цистерна | 0,54 | 0,21 |
Рефрижератор (секция) | 1,6 | 1,31 |
Цементовоз | 1,33 | 0,26 |
Окатышевоз | 0,93 | 0,41 |
Зерновоз | 1,01 | 0,39 |
Фитинговый | 0,62 | 0,25 |
Минераловоз | 2,38 | 0,4 |
Прочие | 3,9 | 9,16 |
Корректировка расходных ставок производится умножением среднедорожной величины расходной ставки на коэффициент корректировки в тех случаях, когда величины коэффициентов корректировки рассчитаны по отношению к среднему значению.
Скорректировать расходную ставку на 1 ваг-км, ваг-ч,для цистерны, если среднедорожная ставка на ваг-км=0,5833, на 1 ваг-час=2,3522, коэффициент корректировки Kns=0,54, Knt = 0,21, скорректированная ставка будет равна ens=0,5833*0,54; ent=22,3522*0,21
Для локомотивов корректировка расходных ставок имеет некоторые особенности, если для тепловозной тяги, корректировка выполняется так же как и для вагонов, то для электрической тяги корректировка выполняется не для всей величины расходной ставки на 1 лок-км, а для части расходов, связанных со всеми видами ремонта и технического обслуживания локомотивов.
Скорректировать едичную расходную ставку на 1 электро-км для локомотива серии ВЛ80С, если среднедорожная ставка cоcтавляет ens=16,824, в т.ч. без расходов на содержание контактной сети e’ms=12,049 коэффициент корректировки kms=1,34
Скорректированная ставка ems=12,049*1,34+(16,824-12,049)
Особенности корректировки единичных расходных ставок для приватного подвижного состава
Данная расходная ставка не корректируется и не зависит от типа вагона и серии локомотива, т.к. все виды ремонта локомотивов и вагонов за исключением обслуживания в пути следования осуществляются за счет собственника подвижного состава.
Расходы по техническому обслуживанию вагонов в пути следования не зависят от типа вагона.
Расходы на амортизацию приватных вагонов и локомотивов также несет собственник (ставки на 1 ваг-час и 1 лок-час =0)