Магнитоэлектрический измерительный механизм.
Магнитоэлектрический измерительный механизм (рис.10.1.) состоит из неподвижного постоянного магнита 1 и подвижной катушки 4 уложенной на рамке закрепленной на двух полуосях, на которых крепятся противодействующие пружины 3, указательная стрелка и успокоитель. В магнитоэлектрическом механизме вращающий момент создается взаимодействием поля постоянного магнита и измеряемого тока катушки. В зазоре, где расположена рамка, создается однородное магнитное поле между полюсами магнита и цилиндрическим ферромагнитным сердечником
2, находящимся внутри рамки. Вращающий момент прибора создается взаимодействием тока в катушке 4 и магнитного поля постоянного магнита 1.
На каждый из проводников катушки с числом витков w и током I действует сила
F = BIl,
здесь l - активная длина проводника,
приблизительно равная длине катушки, В — индукция в зазоре. Сила действует по касательной к рамке и создает вращающий момент под действием которого рамка поворачивается и поворачивает указательную стрелку.
рис.10.1 Противодействующие пружины создают противодействующий момент. Стрелка остановится когда наступит равновесие между вращающим и противодействующим моментом.
Так как индукция в зазоре распределена равномерно, то вращающий момент пропорционален силе тока в катушке и прибор имеет равномерную шкалу.
Подвижную катушку рассчитывают на токи 150-300 мА. Ток в катушку подводится через противодействующие пружины 3. При больших нагрузках увеличивается нагрев спиральных пружин, теряются их упругие свойства, и прибор приходит в негодность.
Магнитоэлектрический прибор может быть отградуирован как вольтметр или амперметр. Применяются приборы такой системы в цепях постоянного тока, но могут применяться и в цепях переменного тока с выпрямителями (диодами). Они обладают высокой точностью и чувствительностью, малым собственным потреблением мощности, их показания практически не зависят от внешних магнитных полей, так как собственное магнитное поле в зазоре сильное. Однако они чувствительны к электрическим перегрузкам из-за нагрева пружин.