Примечание

Не лишним будет напомнить, что одиночные клавиатурные эквиваленты по понятным причинам не действуют в режиме работы с текстом.

Клавиши «запятая», «точка» (в английской раскладке клавиатуры) и «косая черта» («слэш») служат для быстрого назначения цвета абриса и заливки и дублируют три маленькие кнопки в нижней части рассматриваемой области панели инструментов. Клавиша «запятая» назначает сплошной цвет, клавиша «точка» назначает градиент, клавиша «косая черта» («слэш») отменяет назначенный цвет и делает объект или абрис прозрачным.

При работе с текстом следует обратить внимание на кнопки, выбирающие объект для закрашивания. Мы можем назначать отдельно цветб заливки и абриса для текста, находящегося во фрейме, а отдельно – цветб для самого фрейма.

Двойной щелчок кнопкой мыши на цвете заливки или цвете абриса в палитре инструментов откроет диалоговое окно выбора цвета (рис. 11.3).

Рис. 11.3. Диалоговое окно выбора цвета

 

Здесь мы можем выбрать цвет на глаз с помощью окон выбора цвета или ввести его в числовой форме с помощью полей в правой части окна. Кнопка Add RGB Swatch(Добавить образец цвета) позволяет сохранить выбранный цвет в палитре Swatches(Образцы цвета) для быстрого использования его в дальнейшем.

Выбор цвета с помощью диалогового окна предоставляет наибольшие возможности, однако такой способ не всегда удобен. Для быстрого выбора цвета можно использовать палитру Color(Цвет) (рис. 11.4).

Рис. 11.4. Палитра Color (Цвет) и ее меню

 

В палитре Color(Цвет) мы можем использовать только одну цветовую систему за раз (RGB – при подготовке электронных документов, которые будут просматриваться на экране, CMYK – при подготовке документов для печати в типографии); выбирается цветовая система в меню палитры. Соответственно меняется количество и назначение ползунков и полей для выбора цвета (на рис. 11.4 приведен внешний вид палитры при работе с системой исчисления цвета CMYK).

С помощью палитры Color(Цвет) мы можем назначать цвет абриса и заливки (переключатель в верхней левой части палитры), цвет текста во фрейме или самого фрейма (кнопки под переключателем абриса и заливки). В нижней части окна палитры нам доступна цветная полоска для быстрого, но неточного выбора оттенков, а также поля для выбора черного и белого цветов (внизу справа) и для отмены заливки или абриса (внизу слева).

В меню палитры также присутствует команда Add to Swatches(Добавить в палитру Swatches(Образцы цвета)), которая позволяет сохранить выбранный цвет как запись в палитре Swatches(Образцы цвета) и быстро обращаться к нему при дальнейшей работе.

Палитра Swatches(Образцы цвета) содержит сохраненные образцы цвета, которые можно использовать, выбирая на палитре. Такой подход позволяет ускорить работу (не нужно каждый раз вручную выбирать цвет), а также дает уверенность в том, что мы не совершим ошибки при выборе цвета и все объекты будут окрашены абсолютно одинаково.

Каждому оттенку цвета, сохраненному в палитре, соответствуют название, числовые значения в той или иной системе исчислений цвета, а также некоторые условные обозначения, выводимые в строке палитры. На рис. 11.5 вы можете видеть, как в палитре помечаются цвета систем RGB и CMYK, составные и плашечные цвета.

Рис. 11.5. Палитра Swatches (Образцы цвета)

 

В начале работы в палитре уже существуют некоторые предопределенные цвета, и по ходу дела мы можем добавлять новые оттенки, удалять старые, изменять их, переименовывать и т. д. Значения None(Нет цвета), Paper(Бумага), Black(Черный) и Registrationудалить нельзя.

Нельзя также изменять эти цвета: черный всегда останется черным, отсутствие цвета не превратится в зеленый, а непонятный и непереводимый цвет Registration всегда будет значить, что объект закрашивается всеми типографскими цветами (применение этого цвета ограничено техническими надобностями).

Цвет Paper(Бумага) все же можно изменить, это заставит «страницу» в окне документа изменить цвет, подобно тому как мы бы работали с цветными листами бумаги.

В InDesign разделяются составные и плашечные цвета (как и в большинстве графических программ). Разница между ними исключительно важна, если вы планируете печатать документ в типографии. Составные цвета на печати синтезируются из стандартных типографских цветов с помощью смешивания красок. Плашечные цвета необходимо печатать отдельно, для каждого плашечного цвета используется особая, уже готовая краска. Использование плашечных цветов удорожает печать, однако повышает качество печатной продукции.

Внимание!

Использование плашечных цветов предполагает определенные познания в технологиях печати и допечатной подготовке. Не рекомендуется использовать плашечные цвета в работе, если вы не имеете опыта работы в полиграфии.

С помощью команды меню палитры New Color Swatch(Новый образец цвета) мы можем добавить новую запись в палитру (рис. 11.6).

Рис. 11.6. Диалоговое окно добавления цвета на палитру Swatches (Образцы цвета)

 

Флажок Name with Color Value(Называть значениями цвета) позволяет автоматически назвать новый оттенок, используя буквенно-цифровое обозначение цвета. При снятом флажке мы можем ввести более «человеческое» название цвета.

Раскрывающийся список Color Type(Тип цвета) позволяет определить, будет ли этот цвет составным (Process) или плашечным (Spot). Раскрывающийся список Color Mode(Цветовой режим) позволяет выбрать систему исчисления цвета, которая будет применяться при выборе цвета: RGB, CMYK, Lab или одна из цветовых библиотек. В последнем случае выбор сводится фактически к выбору из большого списка предопределенных цветов.

После выбора цвета мы можем нажать кнопку OK, чтобы закрыть окно и добавить цвет в палитру, или же кнопку Add(Добавить), чтобы добавить цвет в палитру, но не закрывать окно и продолжить выбирать и добавлять цвета.

Помимо разных цветов, мы можем также использовать оттенки цвета (Tints). В обычной речи мы употребляем слово «оттенок» в значении «цвет». В Adobe InDesign слово «оттенок» используется в значении «осветленный вариант другого цвета».

Иными словами, когда мы создаем оттенок цвета в палитре Swatches(Образцы цвета), мы создаем осветленную копию существующего цвета. Таким образом, если мы впоследствии изменим оригинальный цвет, изменится и его оттенок (или все оттенки, если их было несколько).

Добавить новый оттенок можно с помощью команды меню палитры New Tint Swatch(Новый образец-оттенок) (рис. 11.7). Перед этим необходимо выделить в палитре тот цвет, оттенок которого нам нужен, – к сожалению, выбрать родительский цвет в диалоговом окне будет нельзя.

Рис. 11.7. Диалоговое окно создания нового оттенка цвета

 

Единственный активный элемент управления в диалоговом окне создания нового оттенка – ползунок Tint(Оттенок), который позволяет указать процентную величину оттенка. 100 % означают цвет, который не отличается от оригинала, а 0 % – белый цвет. Все остальные элементы управления заблокированы и отображают настройки родительского цвета.

Все существующие образцы цвета можно изменить, дважды щелкнув на названии цвета кнопкой мыши. Параметры изменения цвета полностью идентичны параметрам создания образцов.

При изменении оттенка цвета будет изменен цвет всех объектов, для покраски которых использовался данный образец цвета.

Заливка градиентом

Помимо простых цветов, нам доступно использование градиентов – заливок с плавным переходом между несколькими цветами. Adobe InDesign поддерживает два вида градиентов – линейный и радиальный (рис. 11.8).

Рис. 11.8. Объекты, закрашенные сплошным цветом (слева), линейным градиентом (в центре) и радиальным градиентом (справа)

 

Создается новый образец градиента с помощью меню палитры Swatches(Образцы цвета), командой New Gradient Swatch(Новый образец градиента).

В диалоговом окне создания нового образца (рис. 11.9) мы можем указать название образца градиента в поле Swatch Name(Название образца). Раскрывающийся список Type(Тип) позволяет выбрать тип градиента: Linear(Линейный) или Radial(Радиальный).

Рис. 11.9. Диалоговое окно создания нового образца градиента

 

В нижней части диалогового окна производится собственно настройка градиента. Каждый цвет, используемый в градиенте, показывается отдельным маркером под градиентной полоской. Вы можете добавлять новые цвета (щелкнув на свободном месте) и удалять старые («стащив» их с помощью мыши с полоски). Помните, что в градиенте не может быть менее двух цветов, ведь иначе не будет и плавного перехода между цветами.

Поле Location(Положение) отображает положение маркера на градиенте и может быть использовано для ввода точного значения.

Каждый цвет настраивается в средней части окна с помощью ползунков и списка Stop Color(Цвет маркера), в котором, кроме знакомых нам названий систем исчисления цвета, появляется еще одно значение – Swatches(Образцы), позволяющее назначить маркеру цвет одного из сохраненных образцов цвета.

Над градиентной полоской присутствуют ромбовидные маркеры, управляющие плавностью перехода между цветами. Смещение маркера приведет к созданию неравномерного перехода, когда один из цветов будет иметь большее влияние на градиент.

Назначить градиент для объекта можно щелчком на записи из палитры Swatches(Образцы цвета) или с помощью инструмента Gradient(Градиент). Инструмент позволяет создавать линейные градиенты, занимающие только часть объекта, и радиальные градиенты со смещенным центром (рис. 11.10).

Рис. 11.10. Использование инструмента Gradient (Градиент)

 

Для большей точности работы (а может быть, и для большего удобства) мы можем обратиться к палитре Gradient(Градиент) (рис. 11.11). На ней продублированы настройки, которые нам знакомы по окну создания нового образца градиента. Однако здесь мы можем индивидуально настроить каждый градиент – для этого необязательно создавать новые образцы, что удобно, если в дизайне используется большое количество разных градиентов.

Рис. 11.11. Палитра Gradient (Градиент)

 

На палитре представлены два новых для нас элемента: кнопка Reverse(Реверс), которая позволяет реверсировать градиент, то есть повернуть его зеркально относительно объекта, если он линейный, или поменять внутренний и наружный цвета, если градиент радиальный. Вторым «открытием» будет поле Angle(Угол), с помощью которого мы можем точно указать угол наклона линейного градиента (для радиального градиента такая настройка не имеет смысла, потому поле будет неактивным).