Вопросы
1. В чем принципиальное отличие современного подхода к воспитанию от существовавшего ранее?
2. Обобщите описанные в тексте новые идеи в области психологии воспитания. Как они обогащают и изменяют практику воспитательной работы?
3. При каких условиях обучение есть средство воспитания и наоборот, воспитание есть средство обучения? Приведите примеры.
4. Какие затруднения могут возникнуть при осуществлении контакта «психолог - педагог» и как их разрешить?
5. Какова роль психолога в организации воспитательного процесса образовательного учреждения?
План семинара «Психологическое обеспечение воспитательного процесса»
1. Психологическое обоснование целеполагания в воспитательном процессе.
2. Психологические условия эффективности использования принципов процесса воспитания.
3. Психологические механизмы, обеспечивающие результативность отдельных методов воспитания.
4. Взаимодействие психолога и педагога в процессе контроля и оценки результатов воспитательной работы.
Основная литература
1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.
2. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. М., 1994. Психология образования. Кн. 2.
3. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987.
4. Сластенин ВА. и др. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1997.
5. Шадриков В Д. Деятельность и способности. М., 1994.
6. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
Дополнительная литература
7. Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. М.,1997.
8. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1995.
9. Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.
10. РожковМ.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль, 1994.
11. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999.