Вопросы

 

1. В чем принципиальное отличие современного подхода к воспитанию от существовавшего ранее?

2. Обобщите описанные в тексте новые идеи в области психологии воспитания. Как они обогащают и изменяют практику воспитательной работы?

3. При каких условиях обучение есть средство воспитания и наоборот, воспитание есть средство обучения? Приведите примеры.

4. Какие затруднения могут возникнуть при осуществлении контакта «психолог - педагог» и как их разрешить?

5. Какова роль психолога в организации воспитательного процесса образовательного учреждения?

План семинара «Психологическое обеспечение воспитательного процесса»

 

1. Психологическое обоснование целеполагания в воспитательном процессе.

2. Психологические условия эффективности использования принципов процесса воспитания.

3. Психологические механизмы, обеспечивающие результативность отдельных методов воспитания.

4. Взаимодействие психолога и педагога в процессе контроля и оценки результатов воспитательной работы.

Основная литература

1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1979.

2. Немов Р.С. Психология. В 2 кн. М., 1994. Психология образования. Кн. 2.

3. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987.

4. Сластенин ВА. и др. Педагогика: Учеб. пособие. М., 1997.

5. Шадриков В Д. Деятельность и способности. М., 1994.

6. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.

Дополнительная литература

7. Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. М.,1997.

8. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. М., 1995.

9. Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.

10. РожковМ.И. Теоретические основы педагогики. Ярославль, 1994.

11. Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999.