Схемы развития маркетинга

Базис маркетинга - это ориентированная на потребителя, цель фирмы (организации или предприятия), и определяет основные задачи по планированию системы маркетинга.

 

Таблица 1: основные этапы развития маркетинга в зависимости от цели.

№ этапа Период времени Базис Цель
1860-1920 Производственный Произвожу то, что могу
1920-1930 Товарный Произвожу лучше (качественнее)
1930-1950 Сбытовой Сбываю (продаю) по различным каналам
1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что больше нужно потребителю
1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что больше нужно потребителю, учитывая ценностные ориентации общества

Рис. 4: Развитие маркетинга в зависимости от изменения потребностей

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Маркетинг - это…

a) … это потребность, подкрепленная покупательской способностью;

b) …это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен;

c) … вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;

d) … совокупность существующих и потенциальных потребителей товара;

 

2. Основная идея маркетинга:

a) произвожу то, что могу;

b) удовлетворения человеческих нужд и потребностей;

c) производить как можно больше товаров/услуг;

d) рекламировать свой товар;

 

3. К какому базису относится 2й этап (ведущая идея «производство качественных товаров»):

a) Производственный этап;

b) Товарный этап;

c) Сбытовой этап;

d) Этап традиционного маркетинга;

 

4. Низший уровень в пирамиде Маслоу:

a) Потребность в безопасности;

b) Потребность в принадлежности и любви;

c) Голод, жажда, половое влечение;

d) Потребность в уважении;

5. « » :

a) Потребность не удовлетворена;

b) Потребность удовлетворена частично;

c) Потребность удовлетворена полностью;

 

6. Товары -> …?...-> прибыль за счет увеличения объема продаж

a) Сбыт и стимулирование продаж;

b) Организация маркетинга;

c) Цели маркетинга;

 

7. Одна из 4х составляющих маркетинга:

a) Обмен;

b) Система;

c) Себестоимость;

d) Цена;