Содержание

Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3

Раздел 1. Общие рекомендации по выполнению контрольных работ _ _ _ _ _ _ 5

Раздел 2. Рекомендации по содержанию контрольных работ по учебной дисциплине « Психология» _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8

Раздел 3. Рекомендации по оформлению контрольных работ по дисциплине

«Психология_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 20

Приложения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24
Введение

 

Самостоятельная работа студентов (СРС) - обязательный элемент среднего профессионального образования, обеспечивающий становление будущего специалиста как субъекта профессиональной деятельности, способного к саморазвитию, проектированию и преобразованию своих действий1.

В последние годы роль СРС заметно возросла, что связано с вхождением России в международное образовательное пространство в рамках Болонской декларации. Компетентностный подход в подготовке специалистов предусматривает переход от так называемой «знаниевой» парадигмы к системно-деятельностной. В результате особую значимость приобретают формы и методы работы, стимулирующие самостоятельность и творчество студентов. При этом самостоятельная работа не только способствует формированию профессиональной компетентности, но и обеспечивает процесс развития методической зрелости, навыков самоорганизации и самоконтроля образовательной деятельности.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих учебную дисциплину «Психология». Основной формой промежуточной аттестации по данной дисциплине в четвертом семестрах является контрольная работа. Цель данных рекомендаций - познакомить студентов с требованиями и рекомендациями по выполнению письменных работ данного вида. Значительный акцент сделан на применении информационных технологий в ходе работы над письменным заданием (работа с информацией в электронном виде, требования к оформлению текста в электронном виде и т.д.)

Первый раздел посвящен общим рекомендациям по выполнению контрольных работ.

1 Титова, Г.Ю. О технологии организации самостоятельной работы студентов
// Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2010. - Вып. 1 (91). - С. 123-126. - С. 123.

2 Самостоятельная работа студентов: метод указания / сост.: А.С. Зенкин,
В.М. Кирдяев, Ф.П. Пильгаев, А.П. Лащ. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та.
2009. - 35 с.- С. 3.

 

 

Во втором разделе акцентируется внимание на рекомендациях по содержанию контрольных работ.

В третьем разделе приведены требования к оформлению. Материалы данного раздела могут быть использованы не только при выполнении контрольных работ по дисциплине «Психология», но и применены для других письменных работ студентов (рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы).

В приложении представлен образец титульного листа, а также подробные рекомендации по оформлению списка литературы в соответствии с ГОСТ 7.1 - 2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание).

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС СПО, включающем совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы по специальности «Дошкольное образование». Использование данных рекомендаций в учебном процессе позволит сформировать следующие компетенции и профессиональные умения студентов:

 

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития

 

Профессиональные умения:

- Применять знания психологии при решении педагогических задач;

- Выявлять индивидуально-типологические и личностные особенности воспитанников;