Комментарии
Изучая HTML, вы уже, должно быть, знаете, что частенько возникает необходимость встроить в исходный код Web-страницы пояснения для коллег или самого себя, так называемые комментарии. Причем, эти пояснения не должны никоим образом отображаться на экране или влиять на работу программы Web-обозревателя.
JavaScript тоже не отстает. Он предоставляет в ваше распоряжение два оператора вставки комментариев.
II... Строка комментария
Этот оператор позволяет вставить в конец выражения однострочный комментарий.
а = b + с; // Это однострочный комментарий
Заметьте, что комментарий находится после точки с запятой, обозначающей конец выражения.
/*
. . . Комментарий */
А этот оператор позволяет вставить в код программы комментарий любого размера.
/*
В этом выражении мы складываем содержимое двух переменных
и помещаем результат в третью
V
а = b + с;
Объект Math и его методы
В языке JavaScript определены некоторые стандартные объекты и функции, пользоваться которыми можно без предварительного описания. Одним из стандартных объектов является объект Math. В свойствах упомянутого объекта хранятся основные математические константы, а его методы можно использовать для вызова основных математических функций. В табл. 1.6 приведены некоторые методы объекта Math.
Таблица 1.6. Методы объекта Math
Метод объекта | Описание метода |
Math.abs(x) | Абсолютное значение |
Math.sin(x), Math.cos(x), Math.tan(x) | Тригонометрические функции |
Math.asin(x), Math.acos(x), Math.atan(x) | Обратные тригонометрические функции |
Math.log(x) | Натуральный логарифм от х |
Math.eхр(x) | Экспонента x |
Math.min (х,у) | Наименьшее значение двух аргументов х и у |
Math.max (х,у) | Наибольшее значение двух аргументов х и у |
Math.pow(x,y) | Показательная функция xy |
Math.ceil(x) | Округляет х до ближайшего наибольшего числа |
Math.floor(x) | Округляет х до ближайшего наименьшего числа |
Math.round(x) | Округляет х до ближайшего целого |
Math.sqrt(х) | Возвращает квадратный корень из х |
Таблица 1.7. Константы объекта Math ( округленные до 4-х знаков после запятой)
Math.E | Основание натурального логарифма, равно 2.7183 |
Math.LN2 | Натуральный логарифм 2, равен 0.6931 |
MathLN10 | Натуральный логарифм 10, равен 2.3026 |
Math.LOG2E | Логарифм е по основанию 2, равен 1.4427 |
Math.LOG10E | Логарифм е по основанию 10, равен 0.4343 |
Math.PI | Число пи, равно 3.1416 |
Math.SQRT1_2 | Квадратный корень из ½, равен 0.7071 |
Math.SQRT2 | Квадратный корень из 2, равен 1.4142 |
Вычисление площади и периметра треугольника
Напишем сценарий вычисления площади и периметра треугольника, заданного длинами сторон.
Для того чтобы вычислить площадь треугольника по длинам сторон, можно воспользоваться формулой Герона, в соответствии с которой требуется применить функцию извлечения квадратного корня. Поэтому применим метод
sqrt объекта Math: Math. sqrt.
HTML-код представлен в листинге 1.15.