Рассмотрение в прокуратуре обращений граждан.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются жалобы и заявления и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов и только они.
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению в суд. Решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору. Ответ должен быть мотивированным .Если отказ – то нужно разъяснить порядок обжалования, а также право на обращение в суд, если таковое предусмотрено законом. Запрещается пересылка жалобы в органы или должностному лицу, решение и действия которого обжалуются.
Существует 3 вида решений:
1. Прокурор разъясняет порядок разрешение вопроса (например, направить в суд)
2. Если прокурор, изучив обращение и проведя проверку, не установил факты нарушения закона, он отказывает в удовлетворении жалобы и пишет мотивированный отказ
3. Если факт подтвердился, то прокурор реализует свои полномочия по устранению фактов нарушения закона и дает ответ заявителям
Срок разрешение 30 д., а рассмотрения 5
Если нет сложности 15 дн, в ином случае 30
Для служащих и членов их семей соответственно 15 и 7 дн.
Для депутатов в течение 5 дн. нужно уведомить депутата, что жалоба находится на рассмотрении. Ответ дает лично прокурор или его зам.
Если от одного заявителя по одному и тому же поводу поступает много жалоб, которые уже были разрешены- можно дать последний ответ за подписью прокурора субъекта и составить заключение.
Жалобы рассматриваются только тех, чьи права нарушены.
Если установлено, что совершено правонарушение, прокурор принимает меры по привлечению к ответственности .
Окончательный ответ подписывается пр-м в узком смысле этого слова. Ответ на первичную жалобу устанав-ся любым работником пр-ры. Этот ответ м.б. обжалован пр-ру.
Новелла – в приказе ген. пр-ра указ-ся, что если доводы гр-на были проверены, оснований для вмешательства не установлено, то переписка с гр-м м.б. прекращена. Заключение о прекращении переписки утверждается руководителем прокуратуры.
Если обращения гр-н содержат нецензурные выражения в адрес прокуратуры, то их обращения не рассм-ся. О причинах этого извещают заявителя. Анонимные сообщения не рассмат-ся, кроме сведений о совершенных или готовящихся преступлениях. Анонимным явл. и то обращение, кот. не содержит адрес заявителя. Обращение д.б. личным.
Пр-р принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений пр. и своб. чел. и гр-на, пресечению действий, нарушающих з-н, воз. причиненного ущ.
Полномочия по устранению нарушений – те же:
-решение воп. о возб. уг. дела;
-решение воп. о возб. адм. произ-ва. Пр-р вправе передать сведения об этом для проверки в орг. или долж. л. для решения воп. о привлечении к адм. отв-ти;
-пр-р вправе принести протест в орг. или долж. л., кот. издали незаконный ПА;
-пр-р вправе внести представление.
Статья 27 ФЗ "О прокуратуре РФ" устан-ет самостоятельное право пр-ра на обращение в суд в интер. пострадавших. Пр-р предъявляет иски в 2 случаях:
1. когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту, иным причинам не м. в суде отстаивать свои права;
2. когда нарушены пр. и свободы значительного числа гр-н либо когда нарушение приобрело особе общест-е значение.
Если устан-но, что совершено п/н- пр-р принимает меры по привлечению к отв-ти.