I. Поисково-краеведческая работа.
- Сбор подлинных музейных экспонатов, систематизация, грамотное оформление их и составление инвентарных карточек учета.
- Изготовление стендов, плакатов, карт, схем, стеллажей, витрин, инсталляций сражений.
II. Научно-исследовательская и воспитательно-пропагандистская деятельность.
- Создание коллекции произведений искусства, посвященных Отечественной войне 1812 года (иллюстрации картин, аудио произведения) – выставлены в электронном виде на страничке в социальной сети
- Сбор копий документов времен войны 1812 года, текстов мемуаров и воспоминаний о войне.
- Разработка текстов экскурсий силами школьного актива
- Проведение экскурсий, бесед, устных журналов и т.п.
III. Творчество учащихся, ремесло.
- Привлечение родителей к оборудованию музея.
- Изготовление панорам сражений, объемных фигур, посвященных войне.
- Проведение выставок с демонстрацией музейных экспонатов, творческих работ детей.
- Проведение в музее занятий объединений дополнительного образования, учебных уроков, классных часов.
IV. Методическая, консультативная работа
- Семинары, методические часы для учителей по использованию потенциала музейной педагогике в образовании, развитии патриотизма у учащихся.
- Индивидуальные консультации по проведению мероприятий с актуализацией музейных экспонатов.
- Сбор библиотеки по тематике Отечественной войны, литературные произведения, стихотворения.
- Сотрудничество с музеями города, архивом, реконструкторскими клубами.
V. Образовательно-воспитательная работа
- Развитие познавательных и творческих интересов.
- Участие в поисково-исследовательской деятельности (сбор экспонатов, составление инвентарных картотек учета, творческие работы, участие в семинарах, научных конференциях).
VI. Работа с фондами
- Заполнение инвентарной книги
- Составление картотек учета на музейные предметы
- Исследование и описание каждого предмета – проектные работы учащихся.
- Порядок обработки поступающих исторических памятников и творческих работ учащихся.