Технология маркетинговой деятельности.

Маркетинг-процесс планирования и управления разработкой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом подразумевается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хоз. проблем, а рынок, его характер, требования и характер реализации являются критериями эффективности маркетинговой деятельности. Задача маркетинговой деятельности - не только увеличить спрос, но и
пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал
предложению. Из сущности маркетинга вытекают основные
принципы, которые включают: нацеленность на достижение
конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; концентрацию исследовательских,

производственных, сбытовых усилий на решающих
направлениях маркетинговой деятельности; направленность
предприятия не на быстрый, а на долговременный результат
маркетинговой работы. В маркетинговой деятельности
участвуют: производитель товара, отдел маркетинга, который
непосредственно выступает на рынке, посредник, обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке, розничный торговец, конечный потребитель. Основными функциями маркетинговой деятельности явл: - комплексное изучение конкретного рынка, его проблем, перспектив; -планирование товарного ассортимента; - формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей: -планирование сбытовых операций; - управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции. В технологии маркетинговой деятельности реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.