Формы сотрудничества предпринимателей в коммерческой сфере: бартер и встречные поставки, коммерческая трангуляция.

После производства товаров предприниматель организует его сбыт. С этой целью создается служба сбыта. В зависимости от цели создается и структура этой службы. В ИЧП этой деятельностью занимается предприниматель. Структура этого отдела может быть следующей:

Функциональная. При такой организации различные специалисты выполнят различную работу. Вице-президент по сбыту, управляющий по сбыту, управляющий по рекламе, по исследованиям, по новым товарам. Особенность -–простота функционирования и четкость в распределении обязанностей. Но по мере товаров в ассортименте этот отдел как бы разбухает и становится фактически неуправляемым.

1. Торгующих по всей территории сбыта. Эти отделы функционируют по территориальному принципу. На всех уровнях имеется штат торговых агентов, живущих на определенной территории и прекрасно знающих своих клиентов.

2. Агентов до 2000.Фирмы с широким ассортиментом товаров создают такие отделы, которые состоят из управляющего по всей номенклатуре товаров, управляющего по отдельным видам товаров и управляющего по отдельным товарам и его модификациям. Такая структура выгодна фирмам, которые продают большое количество товара и их модификаций.

Под коммерческими сделками понимаются соглашения между двумя предпринимателями или несколькими сторонами на куплю или продажу товаров, работ, услуг в соответствии с условиями соглашения. Если в сделке участвуют предприниматели из других стран, то такие сделки заключаются как международные. Все коммерческие сделки подразделяются на основные и вспомогательные.

К основным относятся: купля-продажа продуктов, техники, и т.д.

К вспомогательным относятся: по перевозке грузов, переводы финансовых средств, страхование грузов, перевозок, складирование, хранение, осуществление расчетов.

Основные средства заключения сделок: напрямую и через посредников.

Прямые коммерческие сделки заключаются непосредственно между предпринимателем и потребителем. Преимущество таких сделок:

1. адресность товаров

2. учитываются все этапы проектирования, производства, разработки и сбыта товаров.

3. Перерастание в длительное партнерство

4. Сделка обходится покупателю более дешево, а предприниматель сокращает издержки и получает постоянную информацию о рынке сбыта.

5. Более эффективное использование оборудования.

Осуществление таких сделок на международном уровне требует квалифицированных специалистов è оптимальным вариантом является привлечение посредников.

Посреднические сделки. Сделка заключается через третьи лица по поручению покупатели или продавца на основе контракта. Торговый посредник – коммерческая фирма, цель которой извлечение прибыли, которая получается от разности между ценой закупки товаров и продажи покупателям. Торговые посредники:

1. увеличивают производственный капитал, так как освобождают предпринимателя от расходов на хранение, реализация и продажу товаров.

2. Осуществляют процесс соединения товаров и рынка

3. Экономят капитал, так как ускоряется оборот капитала.

Торгово-посреднические операции подразделяются на:

1. по перепродаже

2. комиссионные

3. агентские

4. брокерские

На практике существует множество коммерческих договоров. Но существует так называемый типовой коммерческий договор. Его структура:

1. Вступительная статья.Место, дата, юридическая сторона, предмет договора. Указывается наименование товара, его количество и качество, его характеристики. Если по этим характеристикам много составляющих, то их перечень дается в приложении.

2. Количество товара по договору.

3. Определение качества товара. Метод, методики определения качества товара. Кто и где проводит оценку качества товаров. Выделяется несколько важных моментов: по стандарту страны покупателя или продавца, по техническим условиям, по спецификации, по образцу, по соединения ценных веществ в товаре, тель-кель определение качества товара на момент заключения сделки и товар поставляется в том качестве и количестве, который был оговорен на момент заключения сделки .

4. Условия поставки. В мировой практике: с завода-склада продавца, т.е. продавец не несет ответственности за поставку товара, ха его доставку к месту назначения, покупатель не отвечает за поставку со склада товаров, это должен сделать продавец, на борт самолета в стране покупателя, условия сив стоимость страхования и фрахтования судна страны покупателя, продавец же оплачивает расходы по доставке в страну покупателя в указанный порт.

5. Срок и дата поставки.

6. Цена договора. При поставке разнородных товаров цена назначается за каждую единицу. Цена, как правило является фиксированной либо на момент заключения договора, либо на момент исполнения договора, либо на момент срока действия договора.

Цена может быть:

o Твердая не изменяется с момента подписания контракта

o Подвижная фиксируется цена на момент подписания контракта с оговоркой, что при изменении цены на рынке цена должна измениться соответственно

o Скользящая по моменту исполнения контракта определяется базовая цена с доплатой в связи с изменение ИП ((С) издержки производства)) от заключения контракта.