В инфокоммуникационных системах
ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ
Кафедра основ радиотехники и электроники
УТВЕРЖДАЮ | |
Начальник кафедры ОРЭ, к.т.н., доцент, подполковник внутренней службы ________________ Р.Н. Андреев «____» _____________ 2012 г. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Технические средства измерений»
Раздел 1. Технические средства, используемые для измерений
в инфокоммуникационных системах
Занятие № 2: «Принципы и методы измерений физических величин.
Обеспечение единства и точности измерений»
Вид занятия: лекция (академическая: традиционная)
Время:2 часа(90 мин)
Место проведения: учебная аудитория
Категория обучающихся: курсанты 1-го курса (очная форма обучения)
Воронеж – 2012
Цели занятия:
а) образовательная (изучение; раскрытие; ознакомление; формирование знания, умения, навыков);
б) развивающая (формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету; формирование и развитие самостоятельности; овладение основными способами мыслительной деятельности; развитие речи);
в) воспитательная (формирование и развитие инженерных, технических, экономических и других качеств личности).
Учебно-материальное обеспечение:
дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме (мультимедийные презентации);
технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер).
Метод(ы) обучения:объяснительно-репродуктивный, репродуктивный, объяснение с иллюстрацией.
Основные понятия:изучить базовые понятия, международная система СИ как общепринятый стандарт.
Межпредметные связи:основные сведения из математики, физики, электромагнитных полей и волн, теории электрической связи
Литература:
1. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для вузов [Текст] /В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 256 с.
2. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах: учебник для вузов [Текст] / А.С. Сигов, Ю.Д. Белик, В.С. Верба и др. Под ред. В.И. Нефедова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2005. – 536 с.
3. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения: учебник [Текст] / В.Л. Соломахо, Б.В. Цитович .- Минск: Дизайн ПРО,2004.-296 с.
Ход занятия: | Время, мин. |
1. Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний) и др.). Определение порядка работы на занятии и др. | 5 мин. |
2. Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми. | 70 мин. |
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответ на вопросы обучаемых. Оценка работы обучающихся. | 5-7 мин. |
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашнего задания: чтение учебной литературы (основной, дополнительной, справочной), конспектирование, решение задач, подготовка к экзамену, зачету. | 2-3 мин. |
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы). | 2-3 мин. |