Структурные уровни организации мироздания
Три уровня строения мироздания |
Мегамир |
Мир больших космических масштабов и скоростей Пространство измеряется в астрономических единицах, световых годах и парсеках Время измеряется в миллионах и миллиардах лет |
Макромир |
Мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами жизни на Земле Пространство измеряется в миллиметрах, сантиметрах и километрах Время измеряется в секундах, минутах, часах, годах |
Микромир |
Мир микрообъектов. Мир предельно малых масштабов Пространственные характеристики исчисляются от 10 Время измеряется от бесконечности до 10 с |
Основные возможные сценарии развития вселенной согласно современной космологии
№ | Исходное состояние Вселенной | Начальное Событие Во Вселенной | Главный космологический процесс | Конечное состояние Вселенной |
Сверхпланетная вакуумная точка | Большой взрыв | Бесконечное расширение Вселенной | ? | |
Сверхпланетная вакуумная точка | Большой взрыв | Расширение Вселенной, которое постепенно уравновешивается силами гравитации | Статичная Вселенная | |
Сверхпланетная вакуумная точка | Большой взрыв | Расширение Вселенной. Торможение расширения силами гравитации Сжатие Вселеннной | Сверхпланетная вакуумная точка | |
Сверхпланетная вакуумная точка | Большой взрыв | Расширение Вселенной Торможение расширения силами гравитации Сжатие Вселеннной | Сверхпланетная вакуумная точка. Новый Большой взрыв. Новый цикл развития Вселенной. Бесконечная пульсация циклов развития (расширения-сжатия) |
Лекция №2: «Философия в системе культуры»
План
1. Место и роль философии в культуре.
2. Философия, ее роль в жизни человека и общества.
Понимание культуры различными мыслителями
№ | Основная идея понимания культуры | Представители |
Возделывание, воспитание, образование, развитие | Древние римские философы | |
Развитие личности, облагораживание человека, улучшение отдельного человека | С. Пуфендорф (XVII в.) | |
Образ жизни народа. Духовный прогресс челоечества | И.Гердер (XVIII-XIXвв.) | |
Приобретение разумным существом способности ставить цели, способ самореализации личности | Ж.Руссо ( XVIIIв.) | |
Богатство знаний, эстетическое и интеллектуальное развитие | И.Гете (XVIII-XIXвв.) | |
Идея человечного человека | Д.Лукач (XIX – XX вв.) | |
Осмысленное созидание общества | А. Шютц (XX в.) | |
Почитание Света, социальное воплощение принципа Духа, синтез творческих достижений человечества | Н.К.Рерих Е.И.Рерих (XX в.) |