Тема 7.2. Договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИ, ОК и ТР)

Вопросы:

1. Понятие договора на выполнение НИ, ОК и ТР.

2. Содержание и исполнение договора на выполнение НИ, ОК и ТР.

 

Задачи:

1. Исполнитель – научно-исследовательский медицинский институт – после окончания научно-исследовательских работ, выполненных на основании договора, заключенного с государственным заказчиком – Министерством здравоохранения и социальной поддержки РФ – опубликовал результаты своих исследований в международном медицинском журнале. Опубликованы также были сведения о применении медицинских сплавов в конструкциях протезов, которые по договору без согласия заказчика не подлежали разглашению. Государственный заказчик потребовал от исполнителя возмещения убытков, понесенных заказчиков в результате неправомерной публикации и разглашения конфиденциальной информации.

Подлежит ли требование государственного заказчика удовлетворению?

Модуль 8

Договоры на оказание услуг

Тема 8.1. Договоры на оказание транспортных услуг

Вопросы

1. Понятие и общая характеристика договора перевозки груза. Виды договора.

2. Договор перевозки пассажира и багажа.

3. Претензии и иски по перевозкам грузов. Сроки исковой давности.

4. Особенности договора транспортной экспедиции.

 

Задания

1. Составьте схему транспортных договоров.

 

Задачи

1. При заключении годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом между автотранспортным предприятием и грузоотправителем возникли разногласия по условиям договора.

Автотранспортное предприятие включило в проект следующие условия:

1. Грузоотправитель несёт ответственность за все последствия неправильной погрузки груза, в том числе за повреждение перевозочных средств и безопасность перевозки. Грузоотправитель не соглашался с этим условием, поскольку согласно правилам перевозок грузов их погрузчика на автомашину производится под наблюдением шофёра автопредприятия.

2. Автотранспортное предприятие освобождается от ответственности за неподачу перевозочных средств, если по решению компетентных органов автотранспортные средства будут привлечены к выполнению государственных заданий. Грузоотправитель указывал на незаконность и этого условия.

В свою очередь грузоотправитель настаивал на включении в договор следующих условий:

1. Автотранспортное предприятие возмещает грузоотправителю убытки, вызванные просрочкой доставки грузов получателям.

2. Грузоотправитель не несёт ответственности за непредъявление груза к перевозке, если он предупредит об этом автопредприятие за два часа до подачи перевозочных средств.

Против этих условий возражало автопредприятие.

Как должен быть решён этот спор?

2. Скворцов приобрёл в г. Архангельске мебельный гарнитур и в фабричной упаковке отправил его по железнодорожной накладной в г. Санкт-Петербург, получив на руки грузовую квитанцию. Придя за получением груза, Скворцов обнаружил, что обрешётка гарнитура повреждена, стёкла серванта разбиты, его стенки потёрты, а из 6 стульев недостаёт двух. Скворцов от получения гарнитура отказался и потребовал возместить его стоимость.

Управление Октябрьской железной дороги отказало в удовлетворении требований Скворцова, указав в ответе, что груз прибыл в исправном вагоне, за исправными пломбами станции отправления г. Архангельска, к которой ему и следует обратиться со своей претензией.

Скворцов предъявил иск к Управлению Октябрьской железной дороги о взыскании стоимости гарнитура.

Подлежит ли иск Скворцова удовлетворению? Если да, то в каком размере? Каков порядок предъявления требований к железной дороге, вытекающих из несохранности перевозимых грузов?

 

3. Козлов отправил багаж, объявив его ценность. При получении прибывшего на станцию назначения багажа было установлено, что вместо отправленных Козловым вещей в упаковке оказались никому не нужные предметы. Это обстоятельство было удостоверено коммерческим актом, составленным на станции назначения. Козлов предъявил к железной дороге иск о взыскании фактической стоимости утраченного багажа, представив товарный чек, согласно которому действительная стоимость утраченных вещей ровно в два раза превышала указанную Козловым ценность багажа.

В каком размере железная дорога отвечает за утрату груза и багажа? Изменится ли решение, если багаж сдан Козловым без объявления ценности? К какой дороге (отправления или назначения) предъявляется требование о возмещении стоимости утраченного груза и багажа?