Игра «Наоборот» («Дополни упражнение», «Придумай предложение, рассказ»)
Материал: мяч (платок).
Цель: усвоение пространственных терминов.
Ход игры: играющие встают в круг. Ведущий стоит в центре. Он произносит слово и бросает мяч (дает платок) кому-нибудь из детей. Тот должен сказать противоположное по смыслу слово. Например: близко – далеко, над - под, внутри - снаружи, перед – за и т.д. Если ребенок, кому брошен мяч, затрудняется ответить, дети хором произносят нужное слово.
Варианты:
1. В игре «Дополни предложение» водящий произносит неоконченное предложение, а ребенок, поймавший мяч, должен его закончить. Например: «Лена живет далеко от детского сада, а Вера…?» (близко).
2. В игре «Придумай предложение или рассказ» ведущий предлагает пару слов, например, «внизу» и «вверху». Ребенок составляет предложение или короткий рассказ с этими словами.
ТЕМА 8. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ (6 часов)
Вопросы
1. Время и его особенности.
2. Восприятие временных интервалов детьми дошкольного возраста.
3. Технологии развития у дошкольников представлений о времени.
4. Значение формирования временных представлений в социально-личностном развитии дошкольников.