Игра «Наоборот» («Дополни упражнение», «Придумай предложение, рассказ»)

Материал: мяч (платок).

Цель: усвоение пространственных терминов.

Ход игры: играющие встают в круг. Ведущий стоит в центре. Он произносит слово и бросает мяч (дает платок) кому-нибудь из детей. Тот должен ска­зать противоположное по смыслу слово. Например: близко – далеко, над - под, внутри - снаружи, перед – за и т.д. Если ребенок, кому брошен мяч, затруд­няется ответить, дети хором произносят нужное слово.

Варианты:

1. В игре «Дополни предложение» водящий произносит неокончен­ное предложение, а ребенок, поймавший мяч, должен его закончить. Например: «Лена живет далеко от детского сада, а Вера…?» (близко).

2. В игре «Придумай предложение или рассказ» ведущий предлагает пару слов, например, «внизу» и «вверху». Ребенок составляет предложение или короткий рассказ с этими словами.

 

ТЕМА 8. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ (6 часов)

Вопросы

 

1. Время и его особенности.

2. Восприятие временных интервалов детьми дошкольного возраста.

3. Технологии развития у дошкольников представлений о времени.

4. Значение формирования временных представлений в социально-личностном развитии дошкольников.