Вопросы и учебные задания.
1. Разделив население на ряд категорий, кратко сформулируйте, какова степень неравенства в США. Какие критические замечания были высказаны в адрес Бюро переписки по поводу неравенства доходов? Каким путем и в какой мере правительство способствует выравниванию доходов?
2.Предположим, что Ал, Бетти, Кэрол, Девид и Эд получают доходы в размере 500,0250,125,75,50 руб. соответственно. Постройте кривую Лоренца для экономики, состоящей из 5 человек, и дайте необходимые пояснения. Какую долю общих доходов получают самые бедные и самые богатые?
3. Какие факторы способствовали увеличению неравенства доходов в течение последних 10 лет?
4. Поему данные о распределение доходов за весь период жизни свидетельствуют о меньшем неравенстве в его распределение, чем данные о годовых доходах?
5. Кратко обсудите главные причины распределения доходов. Объясните, есть ли точки с точки зрения неравенства доходов какая-нибудь разница между унаследованной собственностью и унаследованным высоким коэффициентом интеллектуального развития? Объясните почему.
6.Используйте аналогию с «дырявым ведром» при рассмотрении соотношения равенства доходов и эффективности. Как вы думаете, может ли негативный подоходный налог уменьшить утечку средств при современной системе поддержания уровня доходов России?
7. Как следует распределять национальный доход между членами общества: в соответствие с их вкладом в производство этого дохода или в зависимости от их нужд? Общество должно пытаться уровнять доходы или экономические возможности? Тождественны ли понятия «справедливость» и «равенство» при распределении дохода? В какой степени справедливо неравенство доходов, если оно вообще может быть справедливым?
8.Проведите подробно анализ следующего утверждения: «Не нужно выбирать между равенством и эффективностью. 'Эффективная экономика с таким распределением дохода, которое многие считают несправедливым, может привести к тому, что те, кто получают низкие доходы, потеряют всякую надежду и перестанут к чему-либо стремиться. Следовательно, эффективность экономики будет подорвана. Более справедливое доходов может привести к более высокому уровню средней производительности и тем самым увеличить эффективность экономики. Если люди знают, что они играют в честную экономическую игру и эта уверенность побуждает их лучше работать, то экономика со справедливым распределением доходов может так же быть эффективной».
9.Прокомментируйте и объясните следующее:
а) Если всех наделить одинаковыми доходами, это, конечно, вызовет не одинаковые чувства радости и удовлетворения.
б) Равенство - это высшее благо; чем богаче мы становимся, тем больше равенства мы можем себе позволить.
в) Толпа бросается за хлебом и, чтобы получить его, обычно ломает пекарни
г) В благотворительной системе мы придерживаемся нелепой точки зрения: работа по найму и получение помощи взаимно исключается
д) В конечном счете, некоторые свободы могут быть важнее в долгосрочном плане, чем свобода каждого человека от нужды
е) Капитализм и демократия, действительно, образует самое невероятное сочетание. Может быть, поэтому они нуждаются друг в друге, чтобы внести некое рациональное зерно в понятие равенства и некую человечность в понятии эффективности.
ж) Попытки добиться более равного распределения дохода создают мотивы, которые выступают в противоречия е факторами, стимулирующие увеличение самого дохода.
10. В чем заключаются существенные различия между программами социального страхования и государственной помощи? Каковы основные критические высказывания по поводу нашей нынешней системы поддерживания уровня доходов
11.В приведенной ниже таблице показаны три плана отрицательного подходного налога.
План№1 | План №2 | План №3 | ||||||
Заработан- | Субсидия | Совокупный | Заработан- | Субсидия | Совокупный | Заработан- | Субсидия | Совокупный |
ный доход | (NIT) (в руб.) | Доход | ный доход | (NIT) (в | доход | ный доход | (NIT) (в | доход |
(в руб.) | (в руб.) | (в руб.) | руб.) | (в руб.) | (в руб.) | руб.) | (в руб.) | |
а)Определение для каждого плана размер основного пособия, процент сокращения пособий и доход, целиком используемый на покрытие потребительских нужд.
б) Какой план самый дорогостоящий; самый дешевый? Какой план больше всего ослабляет стимулы к трудовой деятельности? Какой меньше всего?
в) Используйте свои ответы на вопрос «б» и прокомментируйте следующие утверждение: «Дилемма отрицательного подоходного налога состоит в следующем: нельзя, с одной стороны, поднять семьи выше уровня бедности и, с другой, одновременно сохранить стимулы к трудовой деятельности и свести к минимуму стоимость программы.
12.Отец ребенка обязан содержать его, независимо от того, женат ли он на его матери. Кроме того, трудоспособная мать-одиночка обязана работать, чтобы содержать своего ребенка. Вы согласны? Как включить эти принципы в благотворительную программу? Какие проблемы могут возникнуть при воплощении такой программы в реальной жизни?
13.Какие способы использует правительство для субсидирования лиц с высокими доходами? Приведите примеры каждого их этих способов.
Список используемой литературы.