Вопросы и учебные задания.

1. Разделив население на ряд категорий, кратко сформулируйте, какова степень неравенства в США. Какие критические замечания были высказаны в адрес Бюро переписки по поводу неравенства доходов? Каким путем и в какой мере правительство способствует выравниванию доходов?

2.Предположим, что Ал, Бетти, Кэрол, Девид и Эд получают доходы в размере 500,0250,125,75,50 руб. соответственно. Постройте кривую Лоренца для экономики, состоящей из 5 человек, и дайте необходимые пояс­нения. Какую долю общих доходов получают самые бедные и самые богатые?

3. Какие факторы способствовали увеличению неравенства доходов в течение последних 10 лет?

4. Поему данные о распределение доходов за весь период жизни свидетельствуют о меньшем неравенстве в его распре­деление, чем данные о годовых доходах?

5. Кратко обсудите главные причины распределения доходов. Объясните, есть ли точки с точки зре­ния неравенства доходов какая-нибудь разница между унаследованной собственностью и унаследованным высоким коэффициентом интеллектуального развития? Объясните почему.

6.Используйте аналогию с «дырявым ведром» при рассмотрении соотношения равенства доходов и эффективности. Как вы думаете, может ли негативный подоходный налог уменьшить утечку средств при современной системе под­держания уровня доходов России?

7. Как следует распределять национальный доход между членами общества: в соответствие с их вкладом в производст­во этого дохода или в зависимости от их нужд? Общество должно пытаться уровнять доходы или экономические возможности? Тождественны ли понятия «справедливость» и «равенство» при распределении дохода? В какой сте­пени справедливо неравенство доходов, если оно вообще может быть справедливым?

8.Проведите подробно анализ следующего утверждения: «Не нужно выбирать между равенством и эффективностью. 'Эффективная экономика с таким распределением дохода, которое многие считают несправедливым, может привести к тому, что те, кто получают низкие доходы, потеряют всякую надежду и перестанут к чему-либо стремиться. Следо­вательно, эффективность экономики будет подорвана. Более справедливое доходов может привести к более высоко­му уровню средней производительности и тем самым увеличить эффективность экономики. Если люди знают, что они играют в честную экономическую игру и эта уверенность побуждает их лучше работать, то экономика со спра­ведливым распределением доходов может так же быть эффективной».

9.Прокомментируйте и объясните следующее:

а) Если всех наделить одинаковыми доходами, это, конечно, вызовет не одинаковые чувства радости и удовлетворения.

б) Равенство - это высшее благо; чем богаче мы становимся, тем больше равенства мы можем себе позволить.

в) Толпа бросается за хлебом и, чтобы получить его, обычно ломает пекарни

г) В благотворительной системе мы придерживаемся нелепой точки зрения: работа по найму и получение по­мощи взаимно исключается

д) В конечном счете, некоторые свободы могут быть важнее в долгосрочном плане, чем свобода каждого чело­века от нужды

е) Капитализм и демократия, действительно, образует самое невероятное сочетание. Может быть, поэтому они нуждаются друг в друге, чтобы внести некое рациональное зерно в понятие равенства и некую человечность в понятии эффективности.

ж) Попытки добиться более равного распределения дохода создают мотивы, которые выступают в противоре­чия е факторами, стимулирующие увеличение самого дохода.

10. В чем заключаются существенные различия между программами социального страхования и государственной помо­щи? Каковы основные критические высказывания по поводу нашей нынешней системы поддерживания уровня дохо­дов

11.В приведенной ниже таблице показаны три плана отрицательного подходного налога.

  План№1   План №2     План №3  
Заработан-­ Субсидия Совокупный Заработан-­ Субсидия Совокупный Заработан-­ Субсидия Совокупный
ный доход (NIT) (в руб.) Доход ный доход (NIT) (в доход ный доход (NIT) (в доход
(в руб.)   (в руб.) (в руб.) руб.) (в руб.) (в руб.) руб.) (в руб.)

 

а)Определение для каждого плана размер основного пособия, процент сокращения пособий и доход, целиком используемый на покрытие потребительских нужд.

б) Какой план самый дорогостоящий; самый дешевый? Какой план больше всего ослабляет стимулы к трудовой деятельности? Какой меньше всего?

в) Используйте свои ответы на вопрос «б» и прокомментируйте следующие утверждение: «Дилемма отрица­тельного подоходного налога состоит в следующем: нельзя, с одной стороны, поднять семьи выше уровня бедности и, с другой, одновременно сохранить стимулы к трудовой деятельности и свести к минимуму стои­мость программы.

12.Отец ребенка обязан содержать его, независимо от того, женат ли он на его матери. Кроме того, трудоспособная мать-одиночка обязана работать, чтобы содержать своего ребенка. Вы согласны? Как включить эти принципы в бла­готворительную программу? Какие проблемы могут возникнуть при воплощении такой программы в реальной жиз­ни?

13.Какие способы использует правительство для субсидирования лиц с высокими доходами? Приведите примеры каж­дого их этих способов.

Список используемой литературы.