Дроссельное регулирование

Дроссель – гидроаппарат, предназначенный для создания сопротивления потоку РЖ. Дроссели используются для изменения скорости движения гидродвигателей путем изменения (увеличения или уменьшения) проходного сечения дросселя.

Известны три способа дроссельного регулировании скорости выходного звена гидродвигателя:

– дросселирование на входе;

– дросселирование на выходе;

– параллельное включение (дросселирование в ответвлении).

При дросселировани на входе дроссель устанавливается в напорной гидролинии между насосом и гидродвигателем. Рекомендуется для гидроприводов, в которых гидродвигатель преодолевает внешнюю нагрузку. Нежелательно применять, если перемещается массивный объект или если нагрузка меняет свой знак в процессе движения.

Достоинства:

– давление между дросселем и гидроцилиндром всегда меньше, чем давление настройки предохранительного клапана. Пониженное давление снижает трение в уплотнениях и улучшает условия их работы;

– облегчается получение малых скоростей гидроцилиндра.

Недостатки:

– насос постоянно (даже без нагрузки на гидродвигателе) работает на максимальном давлении, на которое настроен предохранительный клапан;

– невозможность регулирования при попутной нагрузке (когда направление движения совпадает с направлением приложенной силы);

– нагретая при дросселировании РЖ поступает в гидродвигатель.

При дросселировании на выходе дроссель устанавливается между гидродвигателем и баком. Такая схема наиболее распространена в станочных гидроприводах, поскольку упрощает управление движением массивных узлов.

Достоинства:

– возмож­ность восприятия попутных нагрузок;

– более плавное движение исполнительного органа.

Недостатки:

– насос всегда работает на максимальном давлении, вне зависимости от нагрузки;

– увеличенные силы трения в уплотнениях;

– возможность рывка в начале движения штока гидроцилиндра.

При дросселирвании в ответвлении дроссель устанавливается параллельно гидродвигателю. Дроссель ограничивает поток РЖ, поступающий в гидродвигатель, за счет перепуска части подачи насоса непосредственно в бак. Давление в системе определяется только нагрузкой и наименьшее из всех схем дроссельного регулирования. Поэтому такая схема самая энергосберегающая. Нагретая при дросселировании РЖ поступает в бак.

Главным недостатком этой схемы является необходимость иметь отдельный насос для каждого гидродвигателя. Кроме того, точность регулирования скорости гидродвигателя несколько ниже.