Шестое положение – экстренное торможение »
Для вызова экстренного торможения, ручку КМ из поездного положения переводим в шестое, золотник на зеркале устанавливается так, что воздух из ТМ центральным 16 мм каналом зеркала, через выемку золотника и 16 мм каналом зеркала выходит в АТ. Одновременно воздух из УК через 3 мм отверстие зеркала, проходит в выемку золотника, а из неё по внутреннему каналу в другую выемку с 5 мм каналом и далее в АТ. Одновременно воздух из УК 5 мм отверстием с выемкой в зеркале, через выемку золотника и 5 мм каналом зеркала выходит в АТ. УП переходит вверх и открывает максимально выпускной клапан, и воздух из ТМ вторым путём выходит в АТ. Такая работа КМ обеспечивает темп экстренной разрядки ТМ 0,8 и более Атм. за секунду, (выемки при отверстиях 3 и 5 мм, сделаны для того, чтобы не уменьшалось сечение прохода воздуха если машинист не доведёт ручку КМ в шестое положение).
« Недостатки КМ - № 394 »
1. Срабатывание тормоза на отпуск в четвёртом положении при кратковременном открытии стоп крана;
2. Из-за больших нагрузок в работе, часто выходят из строя диафрагмы стабилизатора и редуктора.
3. Большое количество притираемых частей из цветных металлов.
Норматив: Ручка крана из 2 положения переводится в 6 положение, давление должно понижаться с 5 до 1 кгс/см2 за 3 секунды.
Электрические контроллеры кранов машиниста усл.№ 395
Конструкции контролеров кранов машиниста № 395 отличаются числом микропереключателей, их расположением, числом проводов и типом штепсельного разъема.
Контроллер 395-000 с двумя микропереключателямидля управления ЭПТ. Используется на пассажирских локомотивах.
Контроллер № 395-000-4 с тремя микроперекличателями: два для управления ЭПТ и один для выключения тяги с подачей песка при экстренном торможении. Используется на пассажирских локомотивах и электропоездах.
Контроллер № 395-000-3 с одним микропереключателемдля выключения тяги с подачей песка при экстренном торможении. Используется на грузовых и маневровых локомотивах.