Методы установления цен на депозитные операции

 

- метод дифференциации тарифных ставок для отдельных клиентов.
Этот, метод называют ценообразованием в зависимости от условий, т.к. анки устанавливают шкалу цен на услуги, по которой, например, с клиентов не взимается плата, или взимается высокая плата, если остаток средств на счете меньше, установленного минимума.

Разница в тарифах зависит от следующих факторов:

а) количества операций проводимых по счету;
б) срок вклада;

в) средний остаток на счете в течение определенного периода.

При установлении процентных ставок по депозитным операциям
выделяют следующие три вида цен:

а) единая цена - это цена фиксированная, например плата за расчетно-
кассовое обслуживание, за открытие счета;

б) свободная цена - это цена, которая устанавливается ежемесячно за
хранение, обработку документов (например, приобретение чековой книжки,
обналичивание чека в зависимости от суммы);

в) свободные цены в зависимости от условий - цена, которая
устанавливается в зависимости от каких-либо условий, например, остатка на
счете.

- метод ценообразования нацеленный на привлечение клиентов с высокими доходами. Этот метод использует рекламную компанию для предприятий, менеджеров, юристов и других лиц с высокими доходами, что позволяет привлечь большой объем депозитов;

- многофакторный метод ценообразования. Цены устанавливаются на основе количества и качества услуг, предоставляемых отдельным клиентам. Если клиенты пользуются двумя, тремя вилами услуг, то это поощряется, снижаются тарифы на услугу. Такое установление цен позволяет банку внедрять счета связанных услуг, устанавливать лояльное отношение к изменению уровня процентных ставок.

 

Продвижение банковских услуг