Задание 4. Исследование креативности мышления

Инструкция: «30 секунд на обдумывание каждого из десяти вопросов».

1. Как бросить теннисный мяч так, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в противоположном направлении? (При условии, что мяч не должен стукаться о препятствие, его нельзя ударять чем-нибудь, привязывать к чему-нибудь).

2. Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого мальчика несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это отношение?

3. В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемежку 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков, которое следует взять из ящика, чтобы можно было составить пару одного цвета?

4. Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?

5. Двое подошли к широкой реке. У берега стоит пустая лодка. Как им переправиться на противоположный берег с помощью лодки, что бы та осталась стоять на прежнем месте.

6. У некоей дамы не было при себе прав на вождения автомашины. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило на глазах полисмена, который не задержал даму, почему?

7. Из одной точки на столе взлетели одновременно 2 мухи под углом 45 градусов к поверхности стола со скоростью 1 м/сек. Через 1 секунду после них из этой же точки взлетела строго вертикально еще одна муха со скоростью 2 м/сек. Когда все мухи окажутся в одной плоскости?

8. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи по 3 кольца в каждом обрыве и заказали соединить их в одну цепь, кузнец задумался над тем, сколько колец понадобится для этого раскрыть и вновь заковать. Он решил, что четыре. Нельзя ли выполнить эту работу, раскрыв и заковав меньше колец?

9. Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами?

10. Сколько раз встретится «9» в любом сочетании в ряду натуральных чисел от 1 до 100?

Задание 5. Проведение комплексного изучения интеллекта с использованием методики Р. Амтхауэра.