Особенности налогообложения акцизами алкогольной продукции.

Алкогольной продукциейпризнаются спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов.

При реализации налогоплательщиками — производителями алко­гольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% налогообложение осуществляется:

- в отношении алкогольной продукции, за исключением вин, по налоговым ставкам в размере 20% действующих налоговых ставок;

- в отношении вин, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, по налоговым став­кам в размере 35% действующих налоговых ставок.

При реализации оптовыми организациями с акцизных складов ал­когольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% налогообложение осуществляется:

- в отношении такой алкогольной продукции, за исключением вин, по налоговым ставкам «размере 80% действующих налоговых ставок;

- в отношении вин, за исключением вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, по налоговым став­кам в размере 65% действующих налоговых ставок.

Размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приоб­ретении акцизных либо региональных специальных марок, по подак­цизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавлива­ется Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилово­го спирта свыше 25%.

Хранение, транспортировка и поставка алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением вин на­туральных, в том числе шампанских, производимой на территории РФ, осуществляются в соответствии с условиями режима налогового склада. Под режимом налогового складапонимается комплекс мер налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами, в отношении алкогольной про­дукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на акцизный склад до момента ее отгрузки (передачи) покупателям. Под действием режима налогового склада находятся территория, на которой расположены производственные помещения, используемые налогоплательщиком для производства алкогольной продукции, а так­же расположенные вне этой территории специально учреждаемые ак­цизные склады для хранения этой продукции и акцизные склады опто­вых организаций. Хранение алкогольной продукции в иных местах запрещается.

2) Особенности налогообложения акцизами операций с нефтепродуктами

Нефтепродуктамипризнаются:

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо;

- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжек­торных) двигателей;

- прямогонный бензин - бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, при­родного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.

Бензиновой фракциейявляется смесь углеводородов, кипящих в интервале темпера­тур от 30 до 215 °С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртут­ного столба.

Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с неф­тепродуктами, выдаются организациям и индивидуальным предприни­мателям, осуществляющим следующие виды деятельности:

- производство нефтепродуктов — свидетельство на производство;

- оптовую реализацию нефтепродуктов — свидетельство на опто­вую реализацию;

- оптово-розничную реализацию нефтепродуктов —свидетельство на оптово-розничную реализацию;

- розничную реализацию нефтепродуктов — свидетельство на роз­ничную реализацию.

Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства в случаях:

- невыполнения организацией или индивидуальным предпринима­телем положений действующего законодательства о налогах и сборах в части исчисления и уплаты акцизов;

- непредставления организацией или индивидуальным предприни­мателем — покупателем (получателем) подакцизных нефтепродуктов в течение трех последовательных налоговых периодов реестров счетов-фактур;

- использования технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольны­ми приборами учета их объемов, а также оснащенного вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, наруше­ния работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на указанном технологическом оборудовании.

В случае приостановления действия свидетельства налоговый орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется.

Срок действия свидетельства на время приостановления его дей­ствия не продлевается.

Налоговые органы аннулируют свидетельство в случаях:

-представления организацией или индивидуальным предпринима­телем соответствующего заявления;

- передачи организацией или индивидуальным предпринимателем выданного в установленном порядке свидетельства иному лицу;

- завершения реорганизации организации, если в результате реор­ганизации данная организация утратила право собственности на мощ­ности, заявленные при получении свидетельства;

- завершения реорганизации организации в форме выделения или разделения;

- изменения наименования организации (изменения фамилии, име­ни, отчества индивидуального предпринимателя);

- изменения места нахождения организации (места жительства ин­дивидуального предпринимателя);

- прекращения права собственности на весь объем мощностей, указанных в свидетельстве.

В случаях аннулирования свидетельства, а также в случае утраты организацией или индивидуальным предпринимателем свидетельства организация или индивидуальный предприниматель вправе подать за­явление о получении нового свидетельства.

Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно действующие налоговые посты у налого­плательщика.

Под налоговым постомпонимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Организация налогового поста осуществляется на основании реше­ния руководителя налогового органа, выдавшего свидетельство.

Налоговые посты выполняют следующие функции:

1)обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, посту­пившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам про­изведенных из этого сырья нефтепродуктов;

2)обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях;

3)проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на осно­вании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фак­тически отгруженных партий нефтепродуктов;

4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефте­продуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуа­рах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

5) проверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупате­лями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

3) Особенности налогообложения при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ

При вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ на­логообложение производится в следующем порядке:

1) при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ акциз не уплачивается или уплаченные сум­мы акциза возвращаются (засчитываются) налоговыми органами РФ в порядке, предусмотренном НК РФ. Указанный порядок применяется также при помещении товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях их (в том числе продуктов их переработки) последующего вывоза в соот­ветствии с таможенным режимом экспорта за пределы таможенной тер­ритории РФ;

2)при вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за преде­лы таможенной территории РФ уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы акциза возвращаются налогоплательщику в по­рядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ;

3)при вывозе подакцизных товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными по сравнению с вышеуказанными таможенны­ми режимами освобождение от уплаты акциза и (или) возврат уплачен­ных сумм акцизов не производятся, если иное не предусмотрено тамо­женным законодательством РФ.

При перемещении физическими лицами подакцизных товаров, пред­назначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, порядок уп­латы акциза, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяется в соответствии с ТК РФ.

При вывозе подакцизных товаров с территории РФ на территорию иностранных государств при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления порядок подтверждения права на освобож­дение от уплаты акциза устанавливается Правительством РФ, в том числе на основе двусторонних соглашений с правительствами указан­ных иностранных государств.