Границы процессов

 

Процессы – это потоки работы, и у них есть свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса. Например, первичным входом в процесс сбыта может быть полученное отделом сбыта подтверждение ожидаемых заказов. Первичным выходом процесса может быть что-то материальное, например, получение определенного оборудования путем покупки, или нематериальное, например получение определенной информации оказание определенной услуги. Первичным выходом процесса сбыта, может быть, предъявление чеков в банке к оплате.

После начала процесса у него может появиться значительное количество вторичных входов. Например, управленческая информация, которую представляет отдел информационных систем (IS), может понадобиться на различных стадиях. Производя реинжиниринг процесса, мы не заботимся о том, откуда появляются эти вторичные виды, и они не анализируются. Если над ними все же требуется поработать, то это будет уже в рамках другого проекта по реинжинирингу использования альтернативных методов.

Точно так же как существуют и вторичные входы. Они получаются как побочные продукты процесса и не являются его главной целью. Примером здесь может служить отчет о количестве сверхурочного времени, проработанного персоналом как часть производственного процесса. В этом примере сверхурочное время может быть началом процесса начисления заработной платы.

 

 
 

 


Рис 1. Типы входов и выходов процесса

1 – первичный клиент

2 – вторичный клиент

3 – косвенный клиент

4 – внешний клиент

5 – потребитель

6 – первичный поставщик

7 – вторичный поставщик

Единственной целью процесса является удовлетворение требований клиентов, которых можно разбить на пять разных типов:

1) - это первичные клиенты, те которые получают первичный выход;

2) – составляют вторичные клиенты, которые не получают вторичные выходы;

3) – косвенные клиенты, клиенты не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени или некондиционный выход отразится на них;

4) – внешние клиенты, вне компании, которые получают выход процесса, сюда входят дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы и т.д.;

5) внешние косвенные клиенты, потребители (простые граждане).

Эти категории необязательно присутствуют все по отдельности, могут быть случаи, когда они пересекаются, например, в ресторане, где первичный клиент является и внешним клиентом, а также потребителем.

Последовательность определения границ процесса:

  1. Определение результата
  2. Определение первичного клиента
  3. Определение первичного ресурса
  4. Определение первичного поставщика
  5. Определение вторичных результатов и их клиентов
  6. Определение вторичных ресурсов и их поставщиков

Рисунок 2 Границы бизнес процесса продаж(варианты)

Задание Определить для каждого нижеприведенного процесса первичные ресурсы и результаты

· поездка в отпуск

  • написание курсовой
  • парикмахерская
  • бюджетирование
br>