Вопросы к размышлению.

1.​ Согласны ли вы, что научный способ изучения можно применить не ко всем объектам? Если да, то в исследовании каких областей реальности наука, по-вашему, имеет ограниченные возможности?

2.​ Какие виды познания вы лично используете наиболее активно? Как вы оцениваете место научных знаний в общей совокупности ваших представлений о мире?

3.​ В чем практическое значение задачи демаркации науки и вненаучного знания?

4.​ Философ-позитивист XIX в. О. Конт высказал предположение, что сохранение в нашей системе познания различных видов познания связано с недостаточным развитием науки. В перспективе она вытеснит разные виды вненаучного познания, один за другим. Какие виды познания могут быть, по-вашему, вытеснены развитием науки?

 

Поисковые задания.

1.​ Подготовьте подробную характеристику одного из видов вненаучного знания. Покажите, в чем особенности и функции этого вида познания.

2.​ Дайте развернутое описание трех основных, с вашей точки зрения, критериев научности.

3.​ Найдите в истории науки примеры оценки конкретных концепций с точки зрения критериев научности (например, обоснованности, простоты, фальсифицируемости).

4.​ Разберите какую-либо конкретную околонаучную концепцию.

 

Рекомендуемые тексты для чтения.

1. Кун Т. Объективные, истинные суждения и выбор теории // Современная философия науки. М.: Логос, 1996. С.62 – 66.

2. Поппер К. Предположения и опровержения: Рост научного знания. М.: Ермак, 2004. С. 64 – 76.