ДЕТАЛИ МАШИН

 

 

Ответственный за выпуск А. М. Даньков

Технический редактор А. Т. Червинская

Компьютерная верстка М.П. Полевничая

 

 

Подписано в печать . Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс

Печать трафаретная. Усл.-печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж 99 экз. Заказ №

 

Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212000, г.Могилев, пр.Мира, 43

 

© ГУ ВПО «Белорусско-Российский

университет», 2010


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1 Критерии работоспособности валов и подшипников качения………
2 Порядок расчёта вала…………………………………………………..
2.1 Проектный расчёт вала …………………………………………….
2.2 Определение нагрузок действующих на вал ………………………
2.3 Проверочный расчет вала на усталостную выносливость…………
3 Расчёт подшипников качения …………………………………………
3.1 Определение нагрузок на подшипники …………………………..
3.2 Расчет по динамической грузоподъемности ………………………
4.3 Расчет по статической грузоподъемности …………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ - Справочные данные  

 


Введение

 

Наряду с соединениями и передачами дисциплина “Детали машин” изучает расчёт деталей, которые встречаются в конструкции практически любого современного механизма и машины. К таким деталям, прежде всего, относятся валы и подшипники.

При расчёте валов, как и для передач и соединений, одним из важнейших требований является снижение материалоёмкости и равнопрочности при условии соблюдения требований критериев работоспособности.

Расчёты валов и подшипников включает в себя использование множества экспериментальных коэффициентов и зависимостей, применение которых зависит от большого числа факторов, определяемых в зависимости не только от условий эксплуатации, но и от особенностей конструкции проектируемого механизма.

Обучение студентов умению самостоятельно производить расчёт валов и подшипников качения является одной из главных задач контрольной работы по дисциплине “Детали машин”.