Понятие макро-, мезо- и микро уровни регионализации в современном мире, специфика их проявления в России

В настоящее время процессы регионализации активизировались сразу на нескольких уровнях.

На макроуровне регионализация проявляется, с одной стороны, в стремлении локальных цивилизаций оградить себя от экспансии других цивилизаций извне. Это ведет к «столкновению цивилизаций».

На мезоуровне регионализация, носящая надгосударственный характер, обнаруживается в стремлении к интеграции отдельных территорий, входящих в состав различных государств.

На микроуровне процессы регионализации развернулись внутри национальных государств. Здесь регионализация связана с усилением своеобразия экономического или политического поведения тех или иных территориальных сообществ внутри страны.

На микроуровне процессы регионализации захватили и современную Россию, где в 90-х гг. XX в. нарастало государственно-административное, правовое, социокультурное и экономическое своеобразие отдельных территорий. Регионализация в стране сопровождалась «суверенизацией» национальных и территориальных образований, возникновением самостоятельных субъектов управления.

6.Факторы и механизмы регионализации в России

Факторы - Процессы Рег-ии в России явились следствием ее природно-климатического, соц-экон, этнокультурного и политико-административного многообразия, полит амбиций элиты и анклавной ментальности тех или иных соц, в том числе и этнических, групп, на местах. Этому способствовало и то, что в российских регионах характер и уровень развития, качество жизни, ментальность населения, глубина и сила кризиса, направление и темпы экон и полит трансформации были различными, поэтому способы выхода из кризиса, модели и сроки преобразования во многом зависели от практических шагов местных властей.

Механизмы: -укрепление вертикали власти (8 федеральных округов), практика укрупнения регионов

-1996 г. был издан Указ Президента РФ «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».

-В плане подготовки управленческих кадров новой формации в конце 90-х гг. в высшей школе России началась подготовка специалистов по направлению «Рег-ие».