Лекция 2

Тема 2. Международная компания - объект и субъект международного маркетинга

Понятие «Международная компания», ее характерные признаки

Характеристики основных типов международной компании

Стили поведения фирм на международном рынке

Понятие «Международная компания», ее характерные признаки

Международной компанией может именоваться любая компания вне зависимости от ее размеров, наличия или отсутствия иностранных партнеров, и/или зарубежных или иностранных активов, если эта компания практикует международный маркетинг.

Характерные признаки "международности" компаний в сопоставлении с типом проектируемого ими маркетинга (табл. 2).

Таблица 2

Характерные признаки "международности" компаний в сопоставлении с типом проектируемого ими маркетинга

Тип маркетинга Национальный Международный
Характерные признаки компании Внутренний Международный Многонациональный
Смешанный уставной капитал + + +
Введение внешнеэкономических операций _ + +
Совместная деятельность с зарубежным партнером + + +