Вопрос 2. Задачи и принципы разграничения доходов между бюджетами бюджетной системы
Основной задачей распределения доходов между бюджетами является обеспечение каждого органа государственной власти, органа местного самоуправления соответствующими финансовыми ресурсами для обеспечения выполнения возложенных на них функций.
Принципы распределения доходов между бюджетами:
1) принцип законодательного разграничения доходов – означает, что в Бюджетном кодексе РФ за каждым бюджетом бюджетной системы закреплены доли соответствующих налогов и неналоговых доходов;
2) принцип регулирования доходов – означает, что часть федеральных и региональных налогов, налогов по специальным налоговым режимам передается в другие бюджеты бюджетной системы в виде дополнительных отчислений в соответствии с законодательными актами субъектов РФ;
3) принцип территориальности означает, что доходы зачисляются в бюджет того органа власти, на территории которого образуются ( в первую очередь это относится к местным налогам, государственной пошлине, зачисляемой в местные бюджеты).
4) принцип собственности означает, что доходы от продажи и использования имущества зачисляются в бюджет того органа власти, в чьей собственности находится имущество.
Таблица 1.3.3- Распределение основных видов доходов между бюджетами бюджетной системы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
Виды доходов бюджета | Федеральный бюджет | Бюджеты субъектов РФ | Местные бюджеты | ||
Бюджеты городских округов | Бюджеты муниципального района | Бюджеты городов и сельских поселений | |||
% | % | % | % | % | |
Налоговые доходы | |||||
Федеральные налоги | |||||
НДС | |||||
Налог на прибыль по ставке, установленной для зачисления указанного налога в соответствующий бюджет | |||||
Налог на прибыль организаций(в части доходов иностранных организаций и в виде дивидендов и %) | |||||
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу ФЗ от 30 декабря 1995г. | |||||
Акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого | |||||
Акциз на этиловый спирт из пищевого сырья | |||||
Акциз на спиртосодержащую продукцию | |||||
Акциз на пиво | |||||
Акциз на автомобильный бензин, дизельное топливо | |||||
Акциз на автомобили легковые и мотоциклы | |||||
Акциз по подакцизным товарам и продукции, ввозимые на территорию РФ | |||||
Акциз на алкогольную продукцию | |||||
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков | |||||
Акцизы на табачную продукцию | |||||
НДФЛ | |||||
НДФЛ, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ | |||||
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых | |||||
Регулярный .платёж за добычу полез. ископ при выпол. соглаш о разделе продукции в виде углеводго сырья | |||||
Сбор за пользование объектами водн. биологических ресурсов | |||||
Сбор за пользование объектами животного мира | |||||
Водный налог | |||||
Госпошлина ( по видам) | |||||
Налоги субъектов РФ | |||||
Транспортный налог | |||||
Налог на игорный бизнес | |||||
Налог на имущество организаций | |||||
Местные налоги | |||||
Налог на имущество физических лиц | |||||
Налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов. | |||||
Земельный налог | |||||
Земельный налог, взимаемый на межселенных территориях | |||||
Специальные налоговые режимы | |||||
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | |||||
Единый сельскохозяйственный налог | |||||
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности | |||||
Неналоговые доходы | |||||
Лицензионный сбор на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции | |||||
Прочие лицензионные сборы | |||||
Таможенные пошлина и таможенные сборы | |||||
Платёж за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню | |||||
Платёж за пользование лесным фондом в части. превышающей минимальные ставки платы за древесину. отпускаемую на корню | |||||
Плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий | |||||
Плата за пользование водными объектами | |||||
Плата за пользование водными биологическими ресурсами | |||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | |||||
Консульский сбор | |||||
Патентные пошлины | |||||
Платёж за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним |
Таблица 1.3.4 -Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы
Виды доходов бюджета | Федеральный бюджет | Бюджеты субъектов РФ | Местные бюджеты | |||||
Федеральные налоги | ||||||||
НДС | Х | - | - | |||||
Акцизы | Х | X | - | |||||
Налог на прибыль | Х | Х | - | |||||
Налог на доходы физических лиц | Х | X | X | |||||
Государственная пошлина | Х | X | X | |||||
Налог на добычу полезных ископаемых | Х | Х | - | |||||
Сбор за пользование объектами животного мира и пользование объектами водных биологических ресурсов | Х | Х | - | |||||
Водный налог | Х | - | - | |||||
Региональные налоги | ||||||||
Налог на имущество организаций | - | Х | - | |||||
Транспортный налог | - | Х | - | |||||
Налог на игорный бизнес | - | Х | - | |||||
Местные налоги | ||||||||
Налог на имущество физических лиц | - | - | Х | |||||
Земельный налог | - | - | Х | |||||
Специальные налоговые режимы | - | - | Х | |||||
Налог при упрощенной системе налогообложения | - | Х | - | |||||
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности | - | - | Х | |||||
Единый сельскохозяйственный налог | - | Х | Х | |||||
Неналоговые доходы | ||||||||
Таможенные пошлины | Х | - | - | |||||
Платежи за пользование лесным фондом | Х | Х | Х | |||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | Х | Х | Х | |||||
Доходы от продажи использования имущества доходы | Х | Х | Х | |||||
Лицензионные сборы | Х | - | - | |||||
Плата за пользование водными объектами | Х | - | - | |||||
Обязательные страховые взносы | Государственные внебюджетные фонды | |||||||
Вопрос 3. Методология планирования налоговых доходов в условиях среднесрочного планирования
Принципиальная схема планирования налоговых доходов бюджета устанавливается БК РФ, который регламентирует основы составления проектов бюджетов бюджетной системы РФ. (ст.174.1) К ведению субъектов РФ и органов местного самоуправления БК РФ относит установление конкретного порядка формирования проектов бюджетов на соответствующей территории (ст.184). Работа по разработке бюджетного плана проводится соответствующими финансовыми органами.
Основным источником доходов бюджетов всех уровней в РФ являются налоговые поступления от юридических и физических лиц, в силу этого одним из важнейших элементов системы планирования доходов бюджета выступает прогнозирование и налоговое планирование. Основной задачей налогового планирования является определение объемов налоговых поступлений на краткосрочный и долгосрочный периоды на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий и отраслей хозяйства.) Налоговое планирование условно можно подразделить на три этапа.
Первым этапомналогового планирования являются анализ исходных условий для разработки плана налоговых доходов бюджета, а также формирование прогнозов социально-экономического развития территории на период не менее 3 лет и составление иных материалов, служащих основой для проведения расчетов налоговых поступлений в бюджет.
На втором этапеналогового планирования осуществляются корректировка налоговой политики и разграничение доходных источников между органами власти и управления различных уровней.
Третьим этапомналогового планирования является расчет сумм налогов, зачисляемых в бюджеты всех уровней. При определении объема налогов используется понятие «контингент налога», которое характеризует общую сумму взимаемого на данной территории конкретного вида налога или иного платежа. Расчет контингентов налогов на федеральном, региональном и местном уровнях бюджетной системы осуществляется на основе единых принципиальных подходов, но конкретная методика процесса планирования имеет свои особенности в зависимости от уровня бюджета и вида дохода.
Оценка налоговых поступлений осуществляется исходя из перспективных программ социально-экономического развития территории, принятой налоговой политики и методики формирования межбюджетных отношений. Расчет контингентов налогов по каждому их виду является заключительной стадией налогового планирования. Расчет контингентов налогов на федеральном, региональном и местном уровнях бюджетной системы осуществляется на основе единых методических подходов, при этом круг участников процесса планирования различается в зависимости от уровня управления.
Рассмотрим организацию работы по планированию контингентов ряда налогов на региональном уровне.
Финансовый орган субъекта РФ занимает центральное место в процессе планирования налоговых поступлений территориального бюджета. Для составления плана налоговых доходов бюджета региона в финансовом органе собираются необходимые статистические и аналитические материалы, поступающие из различных ведомств. Так, информацию о фактических суммах налогов, поступивших вбюджеты всех уровней, предоставляет Управление Федерального казначейства по субъекту РФ. В региональном Управлении Федеральной налоговой службы составляются отчеты о фактической величине налогов, зачисленных в бюджеты всех уровне, размере задолженности по налоговым платежам, уплате налоговых санкций и пени, а также ряд других отчетных и аналитических материалов, необходимых для расчета прогнозной величины налоговых поступлений. Кроме того, в Управлении ФНС по субъекту РФ производится расчет величины предполагаемых сумм налоговых доходов бюджета на планируемый период исходя из объема фактически внесенных налогоплательщиками сумм, выявленных тенденций в поступлении налогов, индекса инфляции, возможных изменений налогового законодательства.
Одновременно с этим Управление Федеральной службы государственной статистики субъекта РФ направляет в финансовые органы информацию о социально-экономическом положении региона, содержащую данные о затратах промышленных предприятий на производство, динамике капитального строительства, сведения о наличии и использовании основных фондов, дифференциации заработной платы в отраслях экономики данного субъекта РФ и другие необходимые показатели.
Министерство (Комитет) экономики Правительства (Администрации) субъекта РФсообщает финансовым органам необходимые для прогнозирования доходов бюджета прогнозные показатели социально-экономического развития региона на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
После того как всеми ведомствами, принимающими участие в процессе составления плана налоговых доходов бюджета, сведена воедино и изучена информация, служащая базой для расчета налоговых поступлений, специалисты финансовых органов субъекта РФ приступают к непосредственному расчету контингентов налогов на очередной финансовый год и среднесрочный период.
В настоящее время не существует единой, обязательной к применению во всех регионах методики расчета величины налоговых поступлении В каждом субъекте РФ самостоятельно разрабатывают элементы методических подходов к налоговому планированию.
Рассмотрим одну из методик планирования налоговых поступлений бюджетов на очередной финансовый год. Согласно данной методике расчет налоговых поступлений производится на основе группировок налогов и сборов по типу налоговой базы и наличия прогнозной информации о ее величине.
Основой расчета доходов в целом и по отдельным видам налогов и сборов, а также в разрезе отдельных муниципальных образований являются:
- показатели прогноза социально-экономического развития территории и индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей;
- ожидаемый объем поступления налогов и сборов в текущем году;
- данные о фактической собираемости налогов и сборов в истекшем периоде текущего финансового года;
- данные о ежемесячном ходе поступления налоговых доходов в бюджет за три года, предшествующих текущему году;
- динамика погашения недоимки по налогам и сборам (по данным отчетности налоговых органов);
- данные налоговой отчетности о налоговой базе на последнюю отчетную дату.
Ожидаемый объем поступления налогов в текущем году рассчитывается исходя из фактических поступлений в бюджет за последний отчетный период текущего года и средней доли аналогичных поступлений в годовых суммах за предшествующие три года по следующей формуле:
НД факт. * 100% |
Дср.(%) |
НДож =
где НДож — ожидаемые поступления налога за текущий год;
НДфакт — фактические суммы поступлений налога за последний отчетный период текущего года;
Дср — средняя доля поступлений налога в годовых суммах за аналогичный период в течение предшествующих трех лет.
Ожидаемая сумма недоимок рассчитывается исходя из фактического ее размера на последнюю отчетную дату по данным налоговых органов и среднемесячного ее изменения с начала года до последнего отчетного периода текущего года:
СН(%) * (12 - t) |
100% |
НДМ ож = НДМфакт * (1 + (-)
где НДМфакт- недоимки по налогу на последнюю отчетную дату текущего года;
СН — среднемесячное снижение (увеличение) недоимки по налогу за период с начала года до последнего отчетного периода текущего года, %;
t — число месяцев, за которые используются отчетные данные текущего года.
Фактическая собираемость налогов представляет собой выраженное в процентах отношение величины фактических поступлений налогов к сумме фактических поступлений и прироста недоимки по налогу за последний отчетный период.
НД факт * 100% |
НД факт +(-) изменение НДМ тек/г |
Собираемость налогов =
Расчет консолидированных доходов, мобилизуемых на конкретной территории, проводится по каждому виду налога или сбора отдельно. Далее рассмотрим способы планирования некоторых важнейших налоговых доходов.
Расчет суммы планируемых поступлений налога на прибыль организацийпроизводится по формуле:
НПР = НПРож * И(%)/ 100 + НДМож * Кнед ± Л,
где НПР— сумма планируемых поступлений налога на прибыль организаций;
НПРож — ожидаемая сумма поступления налога в текущем году;
И — индекс изменения прибыли предприятий, %;
НДМож — ожидаемый размер недоимки по налогу;
Кнвд — планируемый уровень погашения недоимки, установленный
исполнительными органами государственной власти;
Л — сумма льгот, вступающих в силу или отменяемых с планируемого
финансового года в соответствии с законодательством.
Налог на имущество организацийрассчитывается исходя из динамики инвестиций в основной капитал в регионе и потенциально возможной к поступлению суммы налога в текущем году.
Планируемая сумма поступлений налога на имущество организаций представляет собой сумму фактических поступлений, увеличенную на прирост недоимки в истекшем периоде, с учетом сумм, причитающихся к поступлению по оставшимся срокам уплаты налога:
НИ = (НИф ± Пнед) * Клересч *(1-Иам) + НДМОЖ х Кнед ± Л,
где НИ — планируемая сумма поступлений налога на имущество организаций;
НИф — фактическая сумма поступлений налога за истекший период текущего года;
Пнвд — изменение недоимки в истекшем периоде текущего года;
К перерасч — коэффициент пересчета на оставшиеся сроки уплаты налога;
Иам — индекс изменения величины амортизационных отчислений в планируемом году;
НДМож — ожидаемая сумма недоимки налога на начало планируемого периода;
Кнед — коэффициент погашения недоимки по налогу за текущий год;
Л — сумма льгот, вступающих в силу или отменяемых с планируемого финансового года в соответствии с законодательством.
Поступление налога на доходы физических лицна планируемый год рассчитывается исходя из ожидаемых поступлений в текущем году, темпов роста средней заработной платы и роста численности работающих в отраслях экономики:
Методика расчета:
НДФЛпл/г = НДФЛож * Изп * Ичисл
где НДФЛпл/г — планируемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц;
НДФЛож - ожидаемая сумма поступления налога в текущем году;
Изп — индекс роста средней заработной платы;
Ичисл — индекс роста численности занятых в отраслях экономики.
Достаточно точные, объективные прогнозы поступления налоговых доходов бюджета на краткосрочную и среднесрочную перспективу в настоящее время могут быть составлены посредством прогнозирования., основанного на использовании одной или нескольких объясняющих переменных (называемых независимыми переменными) - для оценки динамики зависимой переменной, в качестве которой в данном случае выступает величина налоговых поступлений. Установив динамику переменных, связанных с налоговой базой, прогнозируют динамику налоговых платежей. Независимыми переменными в налоговом планировании являются как экономические показатели (например, величина балансовой прибыли по предприятиям региона), так и собственно элементы налога (ставка, льготы). Несколько упрощенную практику применения такого прогнозирования при составлении плана налоговых поступлений представим на примере расчета контингента налога на доходы физических лиц..
Порядок определения предполагаемой суммы поступлений налога на доходы физических лиц соответствует методике исчисления налога согласно главы 23 части II Налогового кодекса Российской Федерации: налоговая база (фонд оплаты труда работающих граждан) уменьшается на установленные законодательством налоговые вычеты, затем применяются соответствующие ставки налога.
В расчете суммы поступлений налога на доходы физических лиц численность работников в хозяйстве города принимается но данным Управления Федеральной службы государственной статистики за период, предшествующий прогнозируемому, с учетом возможных изменений, влияющих на численность работающих граждан (например, изменение объемов производства продукции и производительности труда, трансформация форм собственности предприятий, их количество, факторы демографического характера и т. д.). Фонд оплаты труда определяется Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли исходя из сложившегося уровня оплаты труда работников и темпа роста МРОТ, предусмотренного Министерством экономического развития и торговли в целом по РФ.
Таблица 1.3.5 - Алгоритм расчета суммы поступлений налога на доходы физических лиц
№ п/п | Показатели | Сумма (тыс.руб.) |
1. | Численность работающих граждан | |
2. | Фонд оплаты труда работающих граждан | |
3. | Фонд оплаты труда, не облагаемый налогом в связи с предоставлением стандартных налоговых вычетов, всего | |
3.1 | В том числе: Численность граждан, имеющих право на вычет в размере 3000 руб. размер налогового вычета(3000* кол-во человек* 12) | |
3.2 | Численность граждан, имеющих право на вычет в размере 500 руб. размер налогового вычета(500* кол-во человек* 12) | |
3.3 | Численность детей размер налогового вычета (средний размер вычета* кол-во детей*12) | |
4. | Социальные, имущественные, профессиональные выплаты | |
5. | Итого сумма дохода, облагаемая по ставке 13% (п.2-п.3-п.4) | |
6. | Расчетная сумма поступлений НДФЛ, облагаемых по ставке 13% | |
7. | Сумма доходов, облагаемых по ставке 35% | |
8. | Расчетная сумма поступлений НДФЛ, облагаемых по ставке 35% | |
9. | Общая сумма НДФЛ | |
10. | Коэффициент собираемости налога,% | |
11. | Итого сумма НДФЛ | |
12. | Норматив отчислений в соответствующий бюджет, % | |
13. | Сумма налога, зачисляемая в соответствующий бюджет |
Для расчета величины стандартных налоговых вычетов Управлением Федеральной службы государственной статистики предоставляются данные по численности детей дошкольного возраста и учащихся. При определении суммы стандартных налоговых вычетов, основываются на аналитических данных Управления Федеральной службы государственной статистики и УФНС. Расчетная величина стандартного вычета, предоставляемого на детей, увеличивается в два раза в связи с тем, что данный вычет распространяется на обоих родителей. Сумма выпадающих доходов бюджета за счет предоставления социальных, имущественных и профессиональных вычетов рассчитывается Управлением ФНС исходя из сумм вычетов, заявленных налогоплательщиками в предыдущем отчетном периоде, с учетом предполагаемых изменений.
Вопрос 4. Общая характеристика расходов бюджетов. Основы разграничения расходных обязательств между публично-правовыми образованиями. Действующие и принимаемые расходные обязательства
Расходы бюджета – это система денежных отношений, возникающих в процессе использования бюджетных средств по заранее предусмотренным направлениям в соответствии с общегосударственными потребностями.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФрасходы – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Средства из бюджета выделяются в следующих формах:
1) безвозмездной и безвозвратной форме (ассигнования на выполнение функций бюджетных учреждений; трансферты населению, межбюджетные трансферты; субвенции, субсидии юридическим и физическим лицам и др.);
2) возвратной и возмездной форме ( бюджетные кредиты юридическим лицам, органам власти другого уровня, правительствам других государств);
3) в форме предоставления государственных гарантий
Государственная или муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
|
расходы федерального бюджета
расходы бюджетов субъектов РФ
расходы местных бюджетов
расходы на управление;
|
экономические расходы;
внешнеэкономические расходы;
расходы на социальные цели
|
(расходы связанные с обслуживанием
государственного долга);
|
финансирование расходов
в непроизводственной сфере;
финансирование в
производственной сфере
|
коммунальные услуги и прочие
расходы)
инвестиционные ( вложение в
нефинансовые активы);
финансовые активы
Таблица 1.3.5- Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделам классификации расходов бюджетов (млрд.руб.)
Показатель | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
млрд. рублей | в % к итогу | млрд. рублей | в % к итогу | млрд. рублей | в % к итогу | млрд. рублей | в % к итогу | |
Расходы, всего | 24 992,4 | 26 450,7 | 29 046,0 | 31 857,2 | ||||
в том числе: | ||||||||
Общегосударственные вопросы | 1 404,0 | 5,6 | 1 475,1 | 5,6 | 1 533,4 | 5,3 | 1 574,6 | 4,9 |
Национальная оборона | 2 099,6 | 8,4 | 2 528,2 | 9,6 | 3 116,0 | 10,7 | 3 447,4 | 10,8 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 2 145,8 | 8,6 | 2 208,4 | 8,3 | 2 311,7 | 8,0 | 2 299,7 | 7,2 |
Национальная экономика | 3 139,2 | 12,6 | 3 335,3 | 12,6 | 3 534,5 | 12,2 | 3 839,9 | 12,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 130,2 | 4,5 | 1 247,4 | 4,7 | 1 309,4 | 4,5 | 1 405,8 | 4,4 |
Охрана окружающей среды | 45,7 | 0,2 | 51,6 | 0,2 | 53,4 | 0,2 | 54,8 | 0,2 |
Образование | 2 870,5 | 11,5 | 3 008,7 | 11,4 | 3 313,2 | 11,4 | 3 648,6 | 11,5 |
Культура и кинематография | 371,0 | 1,5 | 392,3 | 1,5 | 435,3 | 1,5 | 477,8 | 1,5 |
Здравоохранение | 2 455,0 | 9,8 | 2 600,7 | 9,8 | 2 780,0 | 9,6 | 3 066,9 | 9,6 |
Социальная политика | 8 542,8 | 34,2 | 8 700,8 | 32,9 | 9 296,1 | 32,0 | 10 119,7 | 31,8 |
Физическая культура и спорт | 192,3 | 0,8 | 218,8 | 0,8 | 244,6 | 0,8 | 272,2 | 0,9 |
Средства массовой информации | 112,2 | 0,4 | 104,2 | 0,4 | 95,6 | 0,3 | 93,0 | 0,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 484,2 | 1,9 | 549,3 | 2,1 | 591,8 | 2,0 | 656,9 | 2,1 |
Распределение расходов между бюджетами бюджетной системы осуществляется в соответствии с распределением расходных полномочий между органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в соответствии с которыми у органа власти возникают расходные обязательства.
Расходные полномочия органов власти определяются законами:
1. ФЗ №184 от 6.10.1999г. в редакции ФЗ №95н от 04.07.2003 «Об организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ»;
2. ФЗ №131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).
Для того, чтобы орган власти четко представлял свои расходные обязательства с 01.01.2005г. формируется реестр расходных обязательств.
Реестр расходных обязательств – это документ, в котором указываются расходные обязательства со ссылкой на законодательные и другие нормативные акты, в соответствии с которыми возникают эти обязательства и объем обязательств в отчетном, текущем годах и на последующие 3 года.
Реестр расходных обязательств необходим для формирования бюджета действующих обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, которые не предлагают их изменения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, их признания утратившими силу.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательствпонимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актам, договорами и соглашениями, которые предлагаются к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию или к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году.