КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ

 

Козловые краны представляют собой разновидность кранов мостовых. Их отличие заключается в том, что мост крана устанавливается на высоких опорах – ногах, присоединяемых жестко или шарнирно. Каждая опора состоит из двух стоек, нижними концами закрепленных на ходовых балках крана, снабженных ходовыми колесами. Такое устройство исключает необходимость в сооружении эстакад, подкрановые пути укладываются на уровне земли. Этим объясняется преимущественное распространение козловых кранов на открытых складах.

На железнодорожном транспорте козловые краны получили широкое применение на перегрузке контейнеров, тяжеловесов, металла, лесных и строительных материалов, а также различных других навалочных грузов. Мост козлового крана перекрывает железнодорожные пути, автомобильный проезд и площадь склада.

 

Условные обозначения:

1 – ферма; 2 – консоль; 3 – опоры (козлы); 4 – механизм передвижения крана; 5 – полушпала.

Рисунок 4.2 – Козловой кран

 

В зависимости от взаимного расположения моста и его опор различают краны бесконсольные, одно- и двухконсольные.

 

 

Обычно на грузовых станциях используются так называемые самомонтирующиеся козловые краны. Металлоконструкция этих кранов состоит из отдельных частей, приспособленных к быстрой сборке с помощью лебедок самого крана. Преимущество самомонтирующихся кранов – удобство перевозки, монтажа и ремонта.

В козловых кранах, также как и в мостовых кранах, реализуются три самостоятельные операции: подъем-опускание груза на требуемую высоту, перемещение груза по мосту крана поперек обслуживаемой площади и перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площади.

Сочетанием перечисленных операций представляется возможным транспортировать грузы в любые точки прямоугольной площади склада.

На грузовых станциях железных дорог преимущественное распространение получили двухконсольные самомонтирующиеся краны, позволяющие наиболее эффективно использовать складские площади, поскольку представляется возможным подавать под консоли вагоны и автомобили, а грузы размещать по всему пролету между опорами крана.

Краны различаются в пролетах (11,3; 16,0; 20,0; 24,0; 25,0; 32,0), грузоподъемностью (5,0 6,3 7,5 8,0 10,0 12,5 15,5)

Для переработки среднетоннажных контейнеров применяются КК-5М, КК-6.

Для переработки крупнотоннажных контейнеров КК-20 КК-30,5 КК-32 КК-40