Обсуждение ситуации. Анализ ситуации основан на материале ответа на 93—95-й вопросы.
Исходя из ситуации, качество процедур может быть оценено следующим образом (табл. 97.1).
Общее значение качества процесса ПРУР составляет произведение всех оценок качества процедур — результат составляет 0,06. Это
Таблица 97.1
Наименование процедуры | Оценка качества | Комментарии |
Информационная подготовка | 0,8 | Наличие связей с зарубежными компаниями и книги предложений клиентов |
Разработка вариантов УР | 0,5 | Рассматривалось только одно УР |
Согласование вариантов | 0,7 | Согласование только с коллективом |
Выбор одного варианта | 0,5 | Выбора не было |
Утверждение варианта УР | 0,6 | Утверждение шло через согласование |
Реализация УР | 0,9 | Реализация точно по задуманному УР |
Контроль выполнения | 0,8 | Контроль неявно имеется |
Информирование | 0,8 | Информирование неявно имеется |
234
очень низкое качество. Можно заранее предсказать плохой результат.
В представленной ситуации руководство компании использовало первый уровень управления качеством туристических услуг (рис 97.2).
Компания | |||
Вспомогательный отдел | |||
- и | |||
Производственный отдел | |||
Центр управления качеством
Рис 97 2 Положение центра управления качеством продукции при первом уровне УК
Он прост для понимания и реализации на уровне обыденного мышления. Однако при этом уровне не всегда достигается лучшее взаимодействие лучшего персонала,услуг и материалов, составляющих туристические услуги.
Из рекомендаций по улучшению управления качеством туристических услуг компании ЗАО «Хеопс» можно предложить следующие:
• существенно изменить подход к процедурам подготовки и реализации УР. Необходимо использовать методы разработки вариантов УР, их согласования, выбора одного решения и т.д., чтобы повысить оценку их качества;
• перейти на второй уровень (уровень вспомогательного отдела) системы управления качеством туристических услуг. Это позволит оперативно следовать прогрессивным нововведениям и создать взаимно согласованную (между вспомогательным и производственным отделом) систему достижения высокого качества туристических услуг.
Выводы. Для рассматриваемой ситуации в компании ЗАО «Хеопс» можно отметить недостаточный профессионализм при разработке и реализации УР.
XXII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
В чем суть и содержание понятий' эффективность, результативность, производительность?
Каковы составляющие эффективности УР9
Как оценивается экономическая эффективность УР9
Проанализируйте ситуацию