Анкета для участников игры на заключительном этапе ДИ.

Уважаемый товарищ!

 

Просим Вас подчеркнуть „соответствующий Вашему мнению вариант ответа (или ответить на вопрос)

1. Считаете ли Вы, что применение активных методов обучения существенно улучшит учебный процесс в высшей школе?

да нет

 

2. Как Вы относитесь к использованию в учебном процессе метода разбора конкретных ситуаций?

положительно отрицательно

 

3. Как Вы относитесь к использованию метода разыгрывания ролей?

положительно отрицательно

 

4. Как Вы относитесь к деловым играм?

положительно отрицательно

 

Если отрицательно, то потому что:

· это детская забава;

· это не улучшит учебный процесс в вузе;

· я недостаточно подготовлен для проведения таких игр;

· я испытываю трудности с методической литературой.

5. Где Вы лучше можете усвоить теоретические знаний?

на традиционных занятиях в деловых играх

 

6. Где Вы можете приобрести больше практических навыков и умений?

на традиционных занятиях в деловых играх

 

7. Где Вы можете в большей степени проявить творческое мышле­ние и активность?

на традиционных занятиях в деловых играх

8. Каковы Ваши пожелания по поводу совершенствования органи­зации и проведения деловых игр?

Благодарим Вас за участие в опросе.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ленин В.И. Поли. собр. соч. Т. 40. С. 215; Т. 44. С. 205.

2. Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране: Постановление ЦК КПСС и Со­вета Министров СССР//Правда. 1987. 21 марта.

3. Активные методы обучения и деловые игры: Тез. докл. на III Межвед. школе-семинаре по активным. методам' обучения. Ново­сибирск, 1981. 107 с.

4. Александров Г.Н., Шарипов Ф.В. Проблемы формирования модели личности специалистов. М.: Знание, 1984. С. 69-90.

5. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учебн.-метод. пособие. М.: Выс­шая школа, 1980. 368 с.

6. Бирштейн М.М., Тимофеевский Т.П., Якобсон В.Д. Методи­ческие вопросы адаптации деловых игр для ИПК и ФПК// УП. Меж­ведомственная школа-семинар по активным методам обучения: Тез. докл. Вильнюс: ИПК СЯК Лит.ССР, 1985. 193 с.

7. Борисова Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в ИПК/Деория и практика контекстного обучения в'вузе. М.: НИИВШ, 1986. 48 с. (Обзор. информ/НИИВШ. Сер. Содержание, формы и методы обучения в'высш. и средн. спец. школе: Вып. 7).

8. Борисова Н.В., Соловьева А.А. и др. Деловая игра "Ме­тодика конструирования деловой игры"("Игра"). М.: ИПКИР, 1981. 41 с.

9. Вербицкий А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения. М.: Знание, 1987. С. 3-46.

10. Вербицкий А.А. Платонова Т.А. Формирование познаватель­ной и профессиональной мотивации студентов. М.: НИИВШ, 1986. 40 с, (Обзор.информ./НИИВШ. Сер. Содержание, формы,и методы обучения в высш. и средн. спец. школе: Вып. 3).

И. Вербицкий А.А., Филиппов А.В., Красовский Ю.Д. Психо­лого-педагогические вопросы проведения деловых игр. М.: НИИВШ, 1983. 44 с.

12. Геронимус Ю.В. Игра. Модель. Экономика. М.: Знание, 1989. 208 с.

13. Гидрович СР., • Снроежин И.М. Игровое моделирование экономических процессов (деловые игры). М-.: Экономика, 1976. 116 с.

14. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С. Влияние установки на восприятие информации в активных методах обучения// Мето­дика и практика преподавания в техническом вузе. Л.: ЛПИ, 1985. С 14-21.

15. Грэм Р.Г.,Трэй К.Ф. Руководство по операционным иг­рам. М.: Сов. радио, 1977. 376 с.

16. Деловая игра "Лекция"//Вербицкий А.А. Психолого-пе­дагогические особенности контекстного обучения. М.: Знание, 1987. С. 30-39.

17. Деловые игры в управлении и экономике строительства: Учеб. пособие для вузов. Киев: Вица школа, 1980. 160 с.

18. Деловые игры для применения в ИПК: Метод, разработ­ки. Л.: ИПК Судпрома, 1982. 36 с.

19. Деловые игры и конкретные ситуации, разработанные в ИПК и вузах СССР: Метод, разработки. Л.:. ИПК Судпрома, 1982. 40 с.

20. Деловые игры: Препринт. М.: Ин-т проблем управления, 1977. 70 с.

21. Доклад К.А.Багринскогб на семинаре в ЦЭМИ АН СССР, 1981.

22. Емельянов СВ., Бурков В.Н. Метод деловых игр: Обзор. М.: МЦНТИ, 1976. 59 с.

23. Ефимов В.М., Комаров В.Ф. Введение в управленческие имитационный игры. М.: Наука, 1980. 272 с.

24. Игровые занятия в строительном вузе: Методы активно­го обучения/ Под ред. Е.А. Литвиыенко, В.И.Рыбальского. Киев: Вища школа, 1985. 303. с.

25. Имитационные игры дли обучения и отработки нововве­дений в управление. М*: Изд-во МГУ, 1977. С. 57-59.

26. Комаров В.Ф. Управленческие деловые игры. М.: Наука, 1989.

27. Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. 431 с.

28. Лебедева М.М. Некоторые психологические аспекты про­ведения имитационных игр .//Вести МГХ. 1980. № 3. С. 72-78. (сер. № 4' Психология).

29. Методические указания по классификации методов ак­тивного обучения. Киев: ККСИ, 1984. 12 с.

30о Основы педагогики и психологии высшей школы: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГУ, 1986. 303 с.

31. Платов В.Я., Подиновский В.В. Характеристика деловой игры как метода активного обучения: Метод, разработки и реко­мендации по деловым играм. М.: ВШПД им. Н.П.Шверника, 1983. Вып. I. 86 с. .

32. Применение активных методов обучения в системе повы­шения квалификации:. Метод, рекомендации. М.: ИГЖ Судпрома, 1980. 38 с.

33. Применение активных методов обучения при повышении квалификации: Метод, рекомендации. М.: ВНМ Центр, 1984. 64 с.

34. Прюдом Р., Брюнетьер Ж., Дюпюи Г. Имитационные моде­ли города. М.: Прогресс, 1979. 185 с.

35. Стандарт института: Учебно-деловая игра/ Проект. Ка­лининград: ИПК Рыбпрома, 1982. 7 с.

36..Сыроежин И.М. АСУП и деловые игры//ЭК0. 1972. № 4. С. 21-26.

37. Сыроежин И.М., Вербицкий А.А. Методика разработки и использования деловых игр как формы активного обучения студен­тов. М.: НИИВШ, 1981. 48 с.

38. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 344-345.

39. Тулемисова СМ. Управленческие игры. Алма-Ата, 1978. 34 с.

40. Христенко В.Б. Деловые игры в учебном процессе: Учеб. пособие. Челябинск: ЧПИ, 1983. 143 с.

41. Шеннон Р. Имитационное моделирование - искусство и наука. М.: Мир; 1978. .

42. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности//Методы исследования и диагностики развития международных трудовых коллективов. М. ГМНИИПУ, 1983. С. 153-178.

43. Эллингтон Г., Эдцинал Э., Персивел Ф. Игры, имитации и социальная значимость науки//ИИПАКТ. 1984. С. 77-87.

44. Ягодин Г. Перестройка высшей школы и непрерывное об-разование//Полит. самообразование. 1986. № 7. С. 33-43.

45. Яковлев Е.И. Машинная имитация. М.: Наука, 1975.